qq21 (qq21) wrote,
qq21
qq21

Category:

"Оно" (It Follows)

Режиссер - Дэвид Роберт Митчелл. В ролях - Майка Монро, Кейр Гилкрист, Оливия Луккарди, Лили Сепе, Джейк Вири, Дэниэл Дзоватто. США. 2014.

Шагающая смерть

Парень Джей (Майка Монро) после секса связывает ее и предупреждает, что он предал ей некое проклятие, и ее будет преследовать таинственное нечто, которое никогда не остановится, пока не убьет. Единственный выход из ситуации, тоже с кем-нибудь переспать, чтобы проклятие перешло к другому……

Если вы думаете, что прошлогодний «Бабадук» был приятным сюрпризом и лучшим ужастиком последних лет, то в этом году это первенство перешло к фильму Дэвида Роберта Митчелла «It Follows» (в нашем переводе просто «Оно»). Стильный, завораживающий и держащий в напряжение до последнего кадра.

По концепции фильм чем-то напоминает «Звонок», тоже присутствует загадочное проклятие, которое можно передать другому, в данном случае половым путем. Многие кончено сразу увидят параллель проклятия со СПИДом, что половые отношения отождествляют с опасностью. Но это слишком просто и сразу бросается в глаза, кажется, Митчелл не опирался лбом именно в эту метафору, и вроде ее не было как таковой. Он просто придумал отличную идею, где фигурирует секс, почему именно секс, но, во-первых - у нас главные герои подростки, во-вторых – это любопытно, то, что ты больше всего хочешь в подростковом возрасте, становится очень опасным, в-третьих – секс в ужасах всегда актуален. Так как Митчелл, по сути, не дает никаких ответов, а лишь обрисовывает правила игры, зритель сам может додумать, что означает в данном случае природа проклятия.

Помимо действительно интересного сюжета, фильм отлично поставлен. Даже в спокойных сценах мы чувствуем угрозу, так как знаем, что атака может произойти в любой момент. Режиссер умело нагнетает атмосферу, пропитывает каждый кадр напряжением, этому способствует также прекрасная электронная музыка Disasterpeace. Музыка вообще отделенный разговор, она напоминает ранние фильмы Карпентера, при просмотре даже возникают чувства, что ты смотришь именно фильм Карпентера.

Но самый главный элемент, из-за которого фильмы бы точно не сработал - это его герои. Ужасы были бы не ужасами, если там не за кого было бы переживать. В «It Follows» есть персонажи, они живые, за них беспокоишься. За главную героиню ты искренне переживаешь и из-за чего ощущаешь волнение. Когда происходят те самые ужасы, тебе неспокойно и тревожно. Темные сцены, дневные сцены – нет никакой разницы, страх присутствует весь фильм.

Итог: Замечательная картина. Это действительно было жутко и в тоже время прекрасно, притом, что ужасы меня в принципе не пугают, а здесь прям прихватило и не отпускало. Лучший ужастик года, а точнее – это лучший ужастик последних лет.






Tags: кино, ужасы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments