Кратко о фильмах за ноябрь


Счастливого дня смерти/Happy Death Day – комедийный хоррор в стиле «День сурка». Интересная концепция и яркая главная героиня в руках не самого умелого режиссёра, не способного все эти достоинства как-то эффектно реализовать или показать, но по крайне мере определённую долю удовольствия всё же от фильма получить можно.  

Джунгли/Jungle – история основана на реальных событиях, где троица недалёких на ум, но далёкие на приключения героев отправляются с мутным проводником в глубокие дебри джунглей и предсказуемо расплачиваются за это. Неплохая картина о выживание, где Дэниэл Рэдклифф в желание доказать, что он давно уже не Гарри Поттер, пробует себя в разнообразных проектах, возможно не всегда удачных, но точно непохожих друг на друга.            

Похороны/The Funeral – гангстерская криминальная драма, где слово «драма» обнажена до абсолютного предела. То есть вместо типичных гангстерских разборок, тут глубокая и психологическая история переживания и потери, которая к финалу шокирует своим неожиданным и экспансивным исходом.                                               

Водила/Wheelman – по сути, кроме как интересной повествовательной идеи, в которой операторская камера не выходит за рамки салона автомобиля, вкупе с харизматичным актёром Фрэнком Грилло: его сюжетная часть тонет в заезженных штампах, снижая качество фильма до, увы, средней отметки.    

О смерти, о любви/Dellamorte Dellamore – поэтический ужастик из Италии с нотками приятного эротизма, который так навязчиво окунается в свою меланхоличную философию лишь для того, чтобы тривиально подчеркнуть весь месседж фильма, изначально помещённый в самом названии.

Стеклянный замок/The Glass Castle – фильм со странным посылом, где семья хиппарей со своими эгоистическими замашками на исключительный образ жизни вдали от государственной системы, портят жизнь своим многочисленным детям, существуя в крайне дикарских условиях. И ладно, если бы они учили чему-то полезному своих детей, как это было в «Капитане Фантастик», но кроме как пустых слов и пьяных выходок, ничего вразумительного в их поведении нет. И, кажется, что автор должен как-то показательно порицать или вразумить героев, но в итоге всё сводится к тому, что семья дороже всего, даже если она тебя всё детство морила голодом, а в подростковом возрасте отказывала от перспектив. Спасибо, заберите.     

Валериан и город тысячи планет/Valerian and the City of a Thousand Planets – как ёмко описал один кинокритик: «Валериан» - это продукт, в котором режиссёр Люк Бессон должен был сломать руки сценаристу Люку Бессону, чтобы тот больше не писал настолько невразумительные сценарии. Ужасно несфокусированная история, где основной сюжет постоянно отвлекается на побочные квесты, тратя на них половину всего хронометража. Ну а про каст, лучше вообще промолчу, так как это полный мискаст.

Ингрид едет на Запад/Ingrid Goes West – кино полностью лишённое морализаторства, что с одной стороны хорошо, но с другой убивающее зрительское соучастие на корню, демонстрируя настоящий рассадник мерзких и отталкивающих личностей.

Зверь внутри/The Beast Within – неплохой ужастик на вечер, у которого хромает повествовательная структура и крайне плохо раскрыты персонажи.     

Удача Логана/Logan Lucky – это такой «Одиннадцать друзей Оушена» только про реднеков. И вроде всё грамотно обставлено, но не покидает чувство некой вторичности, что Содерберг по-прежнему впаривает четвёртую часть всё того же Оушена.    

Брюс Ли: Рождение Дракона/Birth of the Dragon – то случай, когда режиссёр взял реальный случай из жизни легендарного Брюс Ли, а поверх него выложил дорогу из клише с киношными гангстерами, восточными изречениями взятые из учебника восточных изречений для школьников и обязательным белым американцем, который в действительности тут главный герой, так как китаец не в главных ролях, пока ещё не может пожаловаться на расовую дискриминацию.    

Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу/Dr. Strangelove or: How I Learned to Stop Worrying and Love the Bomb – забавно, но где-то минут пятнадцать я сидел с каменным лицом и никак не мог поймать чувство и ритм фильма, но потом сработал какой-то раздражитель, и меня просто накрыло от восхищения насколько же всё это по-настоящему смешно, иронично, сатирично и очень тонко.        

Де Пальма/De Palma – занимательный документальный фильм о творчестве Брайана Де Пальмы. Тут нет никаких заезженных вставок про родился, учился, женился – есть только Де Пальма, который с непринуждённым энтузиазмом рассказывает о процессе производства каждого своего фильма.

Серпико/Serpico – шикарное кино с шикарным Аль Пачино.  

Posts from This Journal by “итоги” Tag

  • Кратко о фильмах за май

    Как приручить дракона 3/How to Train Your Dragon: The Hidden World – прекрасное окончание трилогии, как в общем и вся трилогия в целом,…

  • Кратко о фильмах за апрель

    Власть/Vice – новый фильм Адама МакКейна, используя, по сути, всю туже сатирическую композицию, которая ярко была продемонстрирована в его…

  • Кратко о фильмах за март

    Дневник баскетболиста/The Basketball Diaries – прекрасная актёрская игра тогда ещё молодого Леонардо ДиКаприо в весьма незатейливой…

Стрейнджлав – шедевр! У Кубрика, наверное, мой любимый фильм.
Еще, кстати, рекомендую догнаться посмотрев вышедшую годом позже, и незаслуженно забытую в тени Стрейнджлава, «Систему безопасности» Сидни Люмета. Там описывается похожая ситуация, но только уже без юмора.
А у меня любимый всё-таки "Сияние", а потом "Заводной апельсин". "Система безопасности" - ок, занёс в список.