qq21 (qq21) wrote,
qq21
qq21

Category:

"Оно 2" (It Chapter Two)



Режиссер - Андрес Мускетти. В ролях - Джессика Честейн, Джеймс МакЭвой, Билл Хейдер, Айзая Мустафа, Джей Райан, Джеймс Рэнсон, Энди Бин, Билл Скарсгард, Джейден Мартелл, Уайатт Олефф. США. 2019.

Взрослые дети

Прошло 27 лет с тех пор, как «Клуба неудачников» одолела злую сущность в образе клоуна Пеннивайза. Но вот беда – клоун не погиб, помнит своё поражение и жаждет о мести……

Два года назад первая часть «Оно» совершила фурор, заработала в прокате огромные деньги и стала самым кассовым фильмом ужасов за всю свою историю. Такого успеха, конечно, никто не ждал, но если взглянуть на все те компоненты из чего сделана была первая часть, то сразу можно увидеть: в чём же была истинная причина. Помимо того, что это хороший сделанный фильм – он удачно подхватил ныне популярный тренд на эпоху 80-ых, где режиссёр Андрес Мускетти прекрасно стилизовал картину, использовав узнаваемые атрибуты фильмов того времени, которые, по сути, тактильно напоминали вышедший тогда Stranger Things. Да и дух книг Стивена Кинга Мускетти передал без каких-либо потерь, пригласив на роли детей действительно живых в плане игры актёров. И если к хоррор-составляющему можно было предъявить претензии касаемо того, что оно не пугало, то нельзя не учесть, что в качестве приключенческого жанра – «Оно» пленяло своим буйственным драйвом, задором и энергией. Не говоря уже о том, что Билл Скарсгард в роли клоуна Пеннивайза впечатлял многообразием в своём лицедействе.

Вторая же глава этой истории на этот раз разделила публику на два лагеря; в отличие от первой, которая большинству понравилось. И этому есть обоснованные причины. Возможно, основная из них это трёхчасовая продолжительность, которая может слегка утомить; так как вместо того, чтобы сделать сюжет объёмнее, подробнее и глубже, Мускетти зачем-то уделяет много времени сценам пугалок с детьми. Не в лучшую сторону на восприятие сказалось и смена актёрского состава. По сути, что может пойти не так, когда у тебя в наличие такие звёзды как Джессика Честейн и Джеймс МакЭвой, оказалось, что их невзрачная игра. Кроме того, у сиквела появилась странная тенденция использовать в нужных и ненужных местах раздражающие скримеры. А некоторые слишком придирчивые и вовсе забыли, что это экранизация всё той же книги Стивена Кинга, и начали жаловаться на его вторичность и сюжетные самоповторы.

Но забавное в этом то, что все эти минусы для меня, в то же время и бесспорные плюсы. Конечно, три часа «Оно» с одной стороны долго и неоправданно, так как существенных событий в фильме не так уж много, но с другой стороны этот увесистый хронометраж совсем не утомляет, а из-за бешеного ритма и вовсе пролетает как миг. Касательно же актёров, то Джессика Честейн и Джеймс МакЭвой – это действительно разочаровывающее исполнение, но зато Билл Хейдер, Джеймс Рэнсон и сам Скарсгард оттеняли их серость свою харизмой. Насчёт скримеров получилось потешная штука – они всё также раздражают, но за ними всегда следует размашистый, яркий и изобретательный аттракцион образов от клоуна Пеннивайза, что ты просто забываешь о том, что изначально там были скримеры. Вторичность же событий тут обусловлена не тем, что авторы поленились и начали повторяться, а в том, что это осознанная сюжетная задумка, которая предназначалось исключительно для главных героев, чтобы те элементарно вспомнили забытые события и пришли к осознанию того, что та мнимая победа над страхами детства, как и клоун породивший их, никуда не делись.

В остальном вторая часть нареканий не вызывает, наоборот в каких-то местах даже удивляет. Мускетти рискнул и добавил в продолжение много юмора, скрестив его со страшными моментами, создав в одном флаконе одновременно что-то парадоксально уморительное и напряжённое. Вероятно нарочито, но тема толерантности в контексте сюжета тут тоже была вполне уместна, а начальная сцена с геями и вовсе работала как радар на гомофобов (у меня в зале сосед оказался одним из них). Но самое приятное то, что Мускетти изменил все слабые места книги Кинга в кардинально лучшую сторону, в особенности роль Стэнли, оправдав, по сути, его трусливый книжный образ, спорным, но в каком-то роде отважным поступком.

Итог: «Оно 2» в отличие от первой части стал более уязвим к критике, но это не отменяет того факта, что это по-прежнему яркое и захватывающее зрелище. А если без лукавства: где вы ещё увидите хоррор созданного в формате блокбастер.








Tags: кино, ужасы, экранизация
Subscribe

Posts from This Journal “ужасы” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments