qq21 (qq21) wrote,
qq21
qq21

Category:

Кратко о фильмах за сентябрь



Люди Икс: Тёмный Феникс/Dark Phoenix – финал большой истории о Людях Икс закончился, увы, невзрачно. Всё как-то очень сухо, отстранённо и ужасно пунктирно. Хотя вроде и присутствуют светлые моменты, но их было недостаточно. Прощай странная франшиза о Людях Икс, теперь вы в рабских руках Disney.

Маленькое красное платье/In Fabric – Питер Стриклэнд вновь умело выстраивает визуальный нарратив и нагружает его социально повесткой. Проблема лишь в том, что Стриклэнд слишком много хочет сказать и этим перегружает своё кино. Также несильно в этом помогает странное дробление фильма на две, по сути, обособленных друг от друга историй; где первая с тактильной безукоризненностью напоминает старую «Суспирию», но в то же время сама же и вязнет в этих визуальных образах, а вторая удачно погружается в социальку, но слишком резко заканчивается, притупляя нужный эмоциональный катарсис.

Мертвые не умирают/The Dead Don't Die – ощущения такие словно Джим Джармуш снимал это кино в максимально расслабленном состояние, из-за чего эффект от просмотра испытываешь аналогичный. Вроде забавно, но на следующий день даже и вспомнить нечего.

Что тебе нужно для жизни/What Keeps You Alive – приятный сюрприза в жанре хоррор, который вначале туманно и умело нагнетает, а потом дарит вплоть до самого финала букет увлекательного напряжения.

Королева сердец/Dronningen – несильно охота раскрывать суть сюжета, но тут мастерски выворачивают твой сочувственный спектр в диаметрально противоположную сторону, оставляя тебя в состоянии лёгкого шока.

Человек-паук: Вдали от дома/Spider-Man: Far from Home – удовольствие от паука я получил соизмеримо тому, что мне когда-то дал «Человек-паук 2» Сэма Рэйми. То есть это, по сути, тот же в плане душевности Homecoming, только ярче, дороже, эффектнее, бодрее и изобретательнее. Пока что лучший кинокомикс этого года.  

Рокетмен/Rocketman – это такой большой штамп всех байопиков. Пафосно и картонно, где сантименты вывернуты до такого пошлого уровня, что киношному Элтону Джону даже неохота сочувствовать. Всё это подаётся с таким невозможным надрывом, словно герой непонятый святой. Да, там есть пара ярких музыкальных номеров, но проблема в том, что песни Элтона Джона мне тоже слушать невыносимо.    

Обход/Walkabout – Николас Роуг в далёком 1971 году снял одну из самых красивых своих картин. Иллюстрируя слегка рваное, обрывистое приключение цивилизованных детей в диких условия австралийской пустыни, Роуг через призму красивого кадра сталкивает тему противостояние природы и цивилизации в стане духоподъёмной поэтики. И тут я чуть отступлюсь от своих правил насчёт рекомендаций, но Walkabout всё же порекомендую.  

Ида/Ida – вроде всё вполне предсказуемо, но помимо того, что Павел Павликовский дарит невообразимо красивые кадры, он также через знакомые драматургические тропы умудряется ни разу не споткнуться на всей этой вторичности. Мы, словно как героиня, воссоздаём страшное прошлое, наблюдая за непростыми отношениями поляков и евреев, породившая жестокая война, без какого-либо морализаторство или заметных выводов со стороны самого автора.

Форсаж: Хоббс и Шоу/Fast & Furious Presents: Hobbs & Shaw – это даже при выключенных мозгах невозможно смотреть. Не говоря уже о том, насколько тут кошмарный монтаж; бредовый даже по меркам «Форсажа» сюжет; унылый и неизобретательный экшен; и какая-то странная творящиеся «Моана» в финальном акте этого балагана.

Боль и слава/Dolor y gloria – Альмадовар явно решил снять кино о себе. Вышло мило. И вроде ничего экстраординарного здесь нет, но сделано всё это в таком тёплом ритме, словно Альмадовар вложил туда частичку себя, приятно обволакивающая ностальгической исповедью.  

Как отмыть миллион/La chute de l'empire américain – Дени Аркан под авантюрной комедий про ограбление, в действительности транслирует социальный комментарий о том, что государство и есть большой, злой грабитель. И показательно обыгрывает оригинальное название картины ««Падение американской Империи», где главные герои (события происходят в Канаде) вроде и хотят украсть деньги для себя, но они им больше нужны даже не для своих нужд.

К звёздам/Ad Astra – про Ad Astra я скорей всего подробнее напишу позже. Но если кратко — это такой «Апокалипсис сегодня» в космосе, который не очень получился.

Tags: итоги, кино, обзор
Subscribe

Posts from This Journal “итоги” Tag

  • Кратко о фильмах за июнь

    Бескрайняя ночь/The Vast of Night – малобюджетный фантастический фильм в стилистике ретро, который покорил большое количество зрителей и…

  • Кратко о фильмах за май

    Куклы/Dolls – Стюарт Гордон, по сути, снял сказку в жанре хоррор или хоррор в стилистике сказки. Не так важно. Получился довольно…

  • 100 Величайших фильмов ужасов всех времён по версии IndieWire – часть VIII

    30) «Плетёный человек» ( Робин Харди, 1973 ) «Удары легче держать при согнутых коленях» — говорит лорд Саммерайл…

  • Кратко о фильмах за апрель

    Перевал разбитых сердец/Heartbreak Ridge – конечно, если не зацикливаться на весь этот а-ля патриотизм от Иствуда с его агитационным…

  • ТОП-10 Лучших фильмов 1990 года

    Я тут решил пройтись по годам и вычленить в них десятку своих любимых фильмов, начиная с 1990 года и дальше. Почему отчёт у меня пошёл с 90-ых…

  • Кратко о фильмах за март

    Возмещение ущерба/Collateral Damage – нелепый боевик с Арнольдом Шварценеггером, который хочет стать больше чем просто боевиком, но…

  • Кратко о фильмах за февраль

    В тихом омуте/I See You – фильм, который в течение всего своего хронометража умело так пудрит тебе мозги, меняя несколько раз вектор…

  • Кратко о фильмах за январь

    Неогранённые алмазы/Uncut Gems – не сказать, что новая работа братьев Сэфди чем-то превосходит «Хорошее время», скажу…

  • Кратко о фильмах за декабрь

    Кровавый залив/Ecologia del delitto – слэшер Марио Бава, который своим фильмом «Кровавый залив» породил огромную франшизу…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments