qq21

qq21 4 минуты на прочтение

ЖЖ рекомендует
Категория:

Тяжёлая и депрессивная жемчужина от Netflix: обзор фильма «Дьявол всегда здесь»

Netflix видимо решил слегка разогнать серые тучи с 2020 года и за этот месяц выкатил аж целых два прекрасных фильма – это «Думаю, как всё закончить» Кауфмана и «Дьявол всегда здесь» Антонио Кампоса, о котором сейчас и пойдёт речь. При том, что главная премьера от Netflix всё ещё ждёт нас впереди, лишь осталось дождаться октября: я имею в виду фильм Дэвида Финчера «Манк».

А пока у вас есть время ознакомиться с мрачной и липкой экранизацией романа Дональда Рэя Поллока «Дьявол всегда здесь», которая по канонам южноготического жанра пленяет своим размеренным ритмом и погружает в тактильное болото настоящего ада, где дьявол действительно всё ещё здесь. Текст Дональда Рэя Поллока не просто так освещает неприглядные человеческие пороки под солнечными лучами штатов Огайо и Западной Виргинии, так как сам автор романа родился в этой местности и видел все тягости местного населения в живую, в данном случае в городке Нокемстифф, чтобы спустя пятьдесят лет поведать о них в своём романе «Дьявол всегда здесь». И по фильму это чувствуется.

Режиссёр Антонио Кампос ответственно подошёл к адаптации книги и передал романную структуру повествования со всем своим размахом, где семейная сага происходящая с периода окончания Второй мировой войны до начало Вьетнамской выглядит как живой срез эпохи, разящая духом кем-то прожитого. В данном случае персонажами фильма, которых здесь довольно много, как сюжетных ответвлений, происходящих вроде параллельно или в другом временном промежутке, но тесно взаимосвязанных между собой.

Мир фильма Кампоса, как и книги Поллока хотя и постоянно апеллирует к Богу, но в этой в прогнившей местности его нет. Он населён отчаянными и порочными душами, которые используют имя Бога, но не для спасения, а для прикрытия своих человеческих пороков. По сути, перед нами предстаёт некое подобие круговорота насилия, где даже благородные позывы неотделимы от них. Так как в битве с чудовищами возможно лишь соразмеряющее средство.

Самое примечательно, что Кампос, декларируя такой неприглядный, беспросветный и тяжёлый материал, не ударяется в чернуху и не занимается нравоучением. Да фильм наполнен угрюмым натурализмом, но акцент тут направлен именно на атмосферу, а не на демонстрацию откровенных и неприятных сцен. В действительности картина касательно нарративного построения во многом поэтична. Кончено, она рассказывает о вполне суровых буднях американской глубинки, но чувство что перед тобой некий ирреальный и сюрреалистичный мир всё равно не покидает. И этим ощущениям способствует закадровый голос, который придаёт этой истории флёр чего-то мифического и сказочного.

Да и в целом «Дьявол всегда здесь» по настроению очень перекликается с первым сезоном «Настоящего детектива» и фильмами братьев Коэн, а это уже явная предпосылка к тому, чтобы посмотреть это кино в обязательном порядке. Не говоря уже о том, как много здесь талантливых и известных актёров, лицедействующих в полную силу и выдающих поистине запоминающиеся образы.


Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Ошибка

Картинка по умолчанию
При отправке формы будет произведена невидимая проверка reCAPTCHA.
Вам необходимо соблюдать Политику конфиденциальности и Условия использования Google
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →