qq21

Category:

Кратко о фильмах за октябрь: «Часовой», «Суд над чикагской семёркой», «Вой» и др.

Перед рассветом
Перед рассветом

Перед рассветом/Before Sunrise – решил тут наверстать упущенное и посмотреть известную романтическую трилогию Ричарда Линклейтера «Перед…». Действительно прекрасная иллюстрация одного романтического дня двух молодых незнакомцев, которые случайно встретились в поезде, нашли общи язык и решили провести один день в Вене. Жизненные и объёмные диалоги, магическое ощущение сказочной Вены и неподдельная и живая химия между героями пленяет своим исполнением.

Перед закатом/Before Sunset – вторая часть спустя девять лет вновь воссоединяет двух наших главных героев в исполнении Итана Хоука и Жюли Дельпи, которые в течение полтора часа будут вести различные диалоги на фоне предзакатного Парижа, явно больше ориентируясь не на романтику, а на поджанр мамблкор. Получилось почти также прекрасно, но есть ощущение отсутствия цельности и спешности. И понятно, что это случилось из-за того, что нарративная структура изменилась, но хотелось бы от этих событий получить слепок в памяти, а не просто мимолётный ветер.

Перед полуночью/Before Midnight – события третей части вновь происходят спустя девять лет и демонстрируют полноценную семейную жизнь наших героев, которые проводят свой отпуск с детьми в Греции, не предвещая вроде ничего плохого, но слово за слово и их благополучная на первый взгляд идиллия начинает давать трещину. Животрепещущее завершение трилогии окунает с головой в этот коктейль из забавных диалогов, игривых подколов и накала драмы. Цельно, объёмно, насыщенно и эмоционально.

Вой/The Howling – неплохой ужастик с отличными спецэффектами и гримом. Конечно, если воспринимать сюжет буквально, то в нём слишком много условностей и глупостей. Но как метафора на тему недоверия к закрытым социальным группам и к СМИ выглядит любопытно.

Горькая луна/Bitter Moon – очень животная и телесная мелодрама, которая показывает тёмную сторону любовных отношений, преходящих к взаимному унижению и подавлению.

Тебе стоило уйти/You Should Have Left – с одной стороны фильм не богат на оригинальные находки, а его детективный сюжет иногда спотыкается из-за своей искусственной усложнённости. Но в то же время никакого негатива картина не вызывает. Такая необязательная, но неплохая одноразовая вещь для вечернего просмотра.

Все оттенки Токио
Все оттенки Токио

Все оттенки Токио/Lost Girls and Love HotelsАлександра Даддарио, конечно, молодец, что пытается доказать всем, что она не только шикарная девушка, но и талантливая актриса, снимаясь в довольно откровенных сценах в этом недоделанном экзистенциальном фильме. И за эту попытку ей от меня большой палец вверх, а за актёрскую игру, увы, пока нет.

Дом/House – психоделический и сюрреалистический хоррор с нотками чёрного юмора, где подсознательные страхи и волнения главного героя воплощаются в череду разнообразных монстров, демонстрируя эффектный аттракцион из безумия и веселия.

История Дэвида Копперфилда/The Personal History of David Copperfield – это картина идеально подошла бы к новым стандартам правил к номинированным фильмам на «Оскар», так как то расовое многообразие присутствующих актёров и актрис бьёт тут все рекорды, и не важно, что у китайца дочь чернокожая, а у англичан сын индус или у белых родителей чернокожая дочь. И это было бы действительно неважно, если бы в этом проглядывалась концептуальная мысль и какой-нибудь стёб, но кажется это было сделано лишь в угоду толерантности. Но данное замечание — это даже не недостаток этого фильма, недостаток его заключается в том, что это ни черта не смешно. Это такой вид абсурда, от которого становится неуютно и стыдно. Много кривляний, буффонады, словесного пустословья и никакой нарративной стройности. Спасает только то, что актёры тут действительно стараются.

Спасатели в Австралии/The Rescuers Down Under – мультфильм, который идёт чуть меньше 80 минут, но при этом не имеет нужной плотности сюжетного содержания. Слишком мало событий и много ненужных и нелепых сцен. Хотя первые 10 минут – это апогей красивой анимации.

Часовой
Часовой

Часовой/The Sentinel – хоррор, который можно поделит на две неравные по увлекательности части. Первая более удачная половина, концептуально разыгрывающая сюжет «Ребёнка Розмари», имеет интригу и криповые линчевские образы. Вторая половина, ударившаяся в стандартную детективную структуру, не может похвастаться чем-то оригинальным и выдаёт вполне предсказуемую разгадку. Но в целом смотрится неплохо.

Суд над чикагской семёркой/The Trial of the Chicago 7 – Netflix в этом году выпустил по счёту уже третий классный фильм (А там ещё «Манк»). Насколько мне не понравился предыдущий фильм Аарона Соркина «Большая игра», настолько мне понравился его второй фильм «Суд над чикагской семёркой». От сценария до постановки и актёрской игры. Отличный баланс между социальной и политической повесткой и тем юмором, который не позволяет картине скатиться в излишний пафос. Не говоря уже насколько тема чикагской семёрки актуально коррелируется с нынешней обстановкой в мире.

Погребальные байки/The Mortuary Collection – хоррор-антология, которая сильно разочаровывает своей первой историей, но затем исправляет это недостаток, подкидывая несколько неожиданных сюрпризов уже в следующих сюжетных сегментах. Хотя они не все равноценны хороши по содержанию, но для Хэллоуина – это нестыдный экземпляр с эстетической, увы, слегка вылизанной ретро-стилистикой под эпоху 50-ых, 60-ых и 70-ых годов.

Няня. Королева проклятых/The Babysitter: Killer Queen – не скажу, что первая часть была так уж хороша, но вторая лучше точно не стала. Режиссёр МакДжи, по сути, изменил суть и жанр первого фильма и ударился в полный трэш. И чаще это не работало.

Общество мертвых поэтов/Dead Poets Society – духоподъёмная и жизнеутверждающая иллюстрация от том, как найти своё слово, а на не быть просто ведомым, где поэзия тут выступает не самой основой, а лишь средством, чтобы понять и освободиться от оков. Даже та излишняя сентиментальность в третьем акте фильма трогает и не раздражает своей слегка манипулятивностью. Безусловно, восхитительное кино.


Error

default userpic
When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.