qq21

Category:

Кратко о фильмах за февраль: «Охотник на монстров», «Дьявол в деталях», «Последние и первые люди»...

Дьявол в деталях
Дьявол в деталях

Дьявол в деталях/The Little Things – у фильма безусловно есть достоинства в виде актёрской игры и неплохой созданной атмосферы, но в то же время это довольно вторичное по содержанию и исполнению кино, которое бесстыдно копирует ряд сцен с эталонного триллера Дэвида Финчера «Семь». Но в отличие от «Семи» здесь нет никакой глубокой философии, а одна сплошная глупость и идиотия.

Эма: Танец страсти/Ema – это такое дизайнерское и стильно реализованное кино, которое в погоне за этим стилем забывает прописать внятную историю, мотивацию и в целом саму драматургию. И видно, что у режиссёра Пабло Ларраина изначально был вполне цельный сюжет, но он намеренно его дробит в ритме танца, что с одной стороны выглядит необычно и свежо, но с другой стороны за этой авторской оптикой скрывается одна сплошная мыльная рефлексия.

Ходячий замок/Hauru no ugoku shiro – мне всегда казалось, что я давно знаком с прекрасным мультфильмом Хаяо Миядзаки «Ходячий замок». Но как было приятно в процессе просмотра осознать, что я видел лишь отдельные фрагменты этого произведения, и понимать, что впереди меня ждёт по-настоящему волшебная и цельная история.

Беги, прячься, бей/Run Hide Fight – режиссёр Кайл Ранкин столкнул фильмы «Слон» и «Крепкий орешек» и на выходе получил «Беги, прячься, бей». Неплохая жанровая картина, которая изрядно спотыкается, когда пытается говорить о социалке. При этом режиссёр явно хочет пожурить социальный институт образования и акцентирует на том, как установленные регламенты пагубно влияют на эффективность действий при экстремальных ситуациях. Но проблема заключается даже не в социалке, а именно в её жанровости. То есть, когда фильм играет на поле триллера и боевика, то к нему нет никаких вопросов в плане условностей и происходящего правдоподобия, но когда Ранкин начинает делать серьёзную мину и обнажать злободневные темы, то уже как-то перестаёшь получать удовольствия от жанровых моментов и видишь в нём глупости и косяки.

  • Подписывайтесь на мой telegram-канал: Kinooptika
Спасительница
Спасительница

Спасительница/Saint Maud – дебютную работу режиссёрски Роуз Гласс можно с лёгкостью отнести к такому модному термину как «постхоррор», но мы не будем этого делать, так как не верим в этот термин. Завораживающая картина, концептуально чем-то напоминающая «Отвращение» Романа Полански, где главная героиня погружается всё глубже и гуще в собственные чувства вины и раскаяния, по сути, являясь поистине одержимой. Но все эти религиозные жертвы с её стороны выглядят больше, как плакатная инсинуация, но лишь потому, что героиня не чувствует, что она достойна раскаяния, топя себя в грехах.

Забыть и вспомнить/Kicking and Screaming – дебютная картина Ноа Баумбака сейчас выглядит изрядно архаично, словно заморозившаяся в той эпохе 90-ых, где взрослые актёры изображали студентов и носили мешковатые костюмы. Такой мамблкор про миллениалов.

Серенький волчок/Hunter Hunter – незаметно вышедший, но изрядно удививший своим сюжетом и тактильной вязкостью триллер, который медленно раскачивается, но под финал неожиданно бьёт тебя под дых.

Последние и первые люди/Last and First Men – как бы это иронично не звучало по отношению к названию фильма, но это первая и последняя режиссёрская работа небезызвестного композитора Йохан Йоханнссона. По факту, это даже не художественный фильм, а арт-инсталляция книги британца Олафа Стэплдона. Сновидческая, гипнотическая и медитативная картина, где завораживающий голос Тильды Суинтон погружает тебя в приятный анабиоз минималистичного эмбиента с нереальными архитектурными объектами, символизирующих эхо далёкого прошлого со взглядом на это из ушедшего будущего.

Девушка, подающая надежды
Девушка, подающая надежды

Девушка, подающая надежды/Promising Young Woman – увлекательный микс глянцевого и очень лайтового rape revenge, ромкома и детектива, в котором прослеживается весьма выпуклая феминистическая идеология, не скатывающаяся в безвкусный радикализм, а даже саркастично посмеивающаяся и удивляющая сюжетными перипетиями.

Ма Рейни: Мать блюза/Ma Rainey 's Black Bottom – кино, которые очень напоминало мне не понравившийся фильм «Ограды», и не случайно, так как эта экранизация пьесы Огаста Уилсона. Но в отличие от «Оград» — это фильм, у которого есть талантливый постановщик, умеющий правильно поставить кадр и визуально красиво оформить сцену. Да здесь все также громким криком размышляют о расизме и сегрегации, но видно, как актёры выжимают эту боль несправедливости из себя, и тебе как зрителю становится не всё равно. Так живая подача, изысканная постановка и энергичный блюз вихрем уносит в эту экспансивную исповедь темнокожих музыкантов, которые так и остаются в расовых оградах своих амбиций.

Охотник на монстров/Monster Hunter – я почему-то искренне надеялся, что это будет кино из категории guilty pleasure. Но нет, режиссёр Пол У. С. Андерсон окончательно разучился снимать кино и забыл такое слово как драматургия. Его фильмы — это лоскуты игровых cut-scene, скроенные в один большой винегрет из невнятного сюжета, пафоса и тупости.

Легенда о волках/WolfWalkers – вы подумаете у меня нет сердце, но мне не очень понравилась «Легенда о волках». И на моё восприятие тут сугубо влияют мои личные триггеры. Невыносимо смотреть на то, когда двигателем сюжета становится глупость персонажей. А сюжет «Легенда о волках» именно из этого состоит, где все герои поголовно вызывают раздражение, где каждый из них совершает один необдуманный поступок за другим. Все персонажи тут сплошные карикатуры, а посыл мультфильма утомительно вдалбливают на протяжении всего хронометража, при этом в истории нет кардинального ничего оригинального в плане повествования. Но если убрать все эти раздражающие триггеры, которые меня так отвлекали, то объективно тут действительно прекрасная рисовка, увлекательный ритм и есть более глубокие темы, которые намного изящней вплетены в сюжет, чем более её ангажированные мотивы и есть антропологическая оптика на фольклорные и культурные моменты. Вот на этом и надо было застрять историю, а не идти по меньшему сопротивлению.


Error

default userpic
When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.