qq21

Category:

«Лига справедливости Зака Снайдера»: получилась или нет?

«Лига справедливости Зака Снайдера» или как в народе его кличут «Снайдеркат» войдёт в историю даже не в категории художественное произведение, а как прецедент того, как фанатам удалось докричаться до руководителей большой студии, с просьбой дать возможность его истинному автору создать тот фильм, который он изначально планировал. По сути, перед нами пример того, как авторское в своём роде победило продюсерское. Или то, как монтаж может идейно и концептуально поменять настроение и структуру истории в кардинально иную сторону.

Очень показательно в этом случае выглядит сцена с террористами, которая в обеих версия до ужаса тупая, но если у Джосса Уидона это невозможный комедийный балаган, то у Снайдера всё это оформлено через пафос, стиль, саспенс и крутой экшен. И так можно сказать про весь фильм. Теперь это необрубленный монстр Франкенштейна с неуместным юмором, едкой цветокоррекцией, нераскрытыми персонажами, незапоминающимся саундтреком и наивной детскостью, которой Уидон и продюсеры так яро обрамляли фильм 2017 года. Вовсе нет. «Лига справедливости Зака Снайдера» — это именно то кино, с первого кадра которого ты сразу узнаешь авторский стиль и почерк Снайдера.

  • Подписывайтесь на мой telegram-канал: Kinooptika

Долой диснеевскую наивность Уидона. Перед нами мрачная, очень пафосная, монументальная, эпическая история с романной структурой из 6 частей и эпилогом, где разворачивается не локальная разборка инопланетного злодея с группой супергероев, а библейская инсталляция грядущего апокалипсиса, которую мы уже не увидим. В процессе просмотра «Снайдерката» напрочь забываешь о том, как выглядел фильм Уидона и наблюдаешь словно перед тобой разворачивается кардинально новое кино, возможно, не по сюжету, но по исполнению точно. Обволакивающий мрачный и вязкий антураж, величественная музыкальная партитура от Junkie XL, клиповые моменты под музыку «Song to the Siren », «Distant Sky », улучшенная хореография боевых сцен за счёт монтажа и обязательного слоу-мо от Снайдера и, конечно же, визуальная красота кадра – всё это концептуально и структурно напоминает «Хранителей».

И тут можно было и дальше воспевать хвалебные дифирамбы «Снайдеркату», но в тех же плюсах всегда можно найти и те же минусы, а у Снайдера эти минусы всегда на поверхности и бросаются в глаза. Глупо, наверное, ругать фильм за его продолжительность, но четыре часа – это всё равно довольно много, где часть сцен чаще исполняли формальную, а не нарративную роль. От деревянных диалогов хотелось иногда и вовсе закрыть уши, насколько они бездарно были написаны в большинстве сцен. Уровень непрекращающегося пафоса давил своей претенциозностью, благо, у Снайдера был Флэш, который иногда разряжал эту обстановку. Никаких новых граней или веяний в жанре супергероика «Снайдеркат» тоже не демонстрирует. В плане сюжета новая «Лига справедливости» не сильно изменилась от старой, а все эти крутые моменты с Джокером и пост-апокалипсисом лишь напрасно будоражат желания, которые вряд ли когда-нибудь реализуются.

Но нельзя отрицать, что как фильм «Снайдеркат» всё же получился – он стал цельным и структурированным, а его персонажи наконец смогли раскрыться как герои. Так что те, кто думал, что выход «Снайдерката» — это бессмысленная и ненужная вещь, то уверяю, это не так. Заметно, что Зак Снайдер изначально горел этим проектом и искренне хотел реализовать своё авторское видение, но продюсеры и личная трагедия не позволили ему это сделать. И сейчас справедливость для «Лиги справедливости» восторжествовала.


Error

default userpic
When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.