qq21

Category:

Кратко о фильмах за март: «Поступь хаоса», «Годзилла против Конга», «Гигант» и др.

Вечный свет/Lux Æterna – 50-минутный экскурс Гаспара Ноэ в неуютный психоделический цветной трип из красного, синего и зелёного, который в финальном акте выжигает тебе не только зрение, но и сознание. В то же время тут присутствуют все излюбленные художественные предпочтения и примочки Гаспара Ноэ со всей своей претенциозностью и банальным цитированием, но визуальный и кинематографический язык Ноэ – это настоящая адреналиновая ампула ярости и драйва, полностью обволакивающая твои глаза и уши только для того, чтобы окончательно раствориться в этой обжигающейся агонии. Где в итоге независимые и сильные женщины вновь становится жертвами мужского доминирования.

Вам и не снилось... – прекрасная советская картина, на которой я прям распереживался. Настолько мне была небезразлична судьба главных героев, что мои эмпатические чувства взяли надо мной верх.

Угроза для общества/Menace II Society – фильм, который покрылся пылью забвения благодаря «Не грози южному централу, попивая сок у себя в квартале», довольно смешно высмеявший все его сюжетные и драматические моменты. При том, что само кино действительно заряжено экспансивной драматургией, где каждая деталь повествования служит важной частью выстраивающегося сюжетного фундамента – словно часы, точно выстреливающих своей бескомпромиссностью.

Лига справедливости Зака Снайдера/Zack Snyder's Justice League – или как в народе его кличут «Снайдеркат» войдёт в историю даже не в категории художественное произведение, а как прецедент того, как фанатам удалось докричаться до руководителей большой студии, с просьбой дать возможность его истинному автору создать тот фильм, который он изначально планировал. (более подробно)

Любовь, сбивающая с ног/Punch-Drunk Love – романтическая мелодрама Пола Томаса Андерсона в оптике настоящего линчевского мироощущения и кауфманского настроения. Очень необычное, странное, в каком-то роде неуютное и выбивающее своим исполнением кино, которое ломает фундаментальные нарративные каноны ромкомов, но в то же время следует ими, но другими путями.

Гигант/The Giant – если взять совокупную оценку на IMDB и КиноПоиске, то этот фильм посмотрели чуть больше 300 человек. Сновидческая, летаргическая, туманная и эфемерная иллюстрация последнего выпускного лета. Картина, наслоенная на костяк метафоры, погружающая в настоящую кроличью нору, где герои словно плывут по течению сна в надежде оградиться от предстоящего взросления. При этом фильм можно воспринимать как буквально, так и на уровне чего-то мистического или фантастического, одной рукой касаясь настроения «Донни Дарко».

Кошмары больного мозга/Nightmare – фильм фабульно напоминает «Хэллоуин». В своё время был даже запрещён к показу и дистрибуции в Европе, видимо из-за двух весьма кровавых сцен. В целом неплохой слэшер, который слегка спотыкается по ритму.

Кошмары/Come True – канадская картина с отголосками Synthwave с классным саундтреком от Electric Youth. Неплохой визуальный ряд, есть стиль и атмосфера. Проблема лишь в сценарии, который криво раскрывает главную героиню, не дорабатывает мифологию и мир погружающего сна, и взаимодействия его с реальностью. И зачем-то очень старается быть намеренно запутанным, чтобы казаться умнее и оригинальнее. Но это не так.

Поступь хаоса/Chaos Walking – дурдом, на который я не по собственной воле ходил в кино. Типичная подростковая "научная-фантастика", страдающая тем же недугом, что и другие похожие фильмы в жанре young adult такие, как «Дивергент» и «Бегущий в лабиринте». Ужасно вымученный, плохо проработанный мир, где каждый раз задаёшься вопросом: почему именно так? Рваный нарратив, прыгающий от одних событий к другим, от одной локации к другой, от своей фракции людей к чужой, но, чтобы основательно остановиться и объяснить нюансы происходящих событий, сюжет мчится на всех парах к развязке с многоточием, так как это только экранизация первой книги трилогии Патрика Несса. Утяжеляет этот и так нелёгкий просмотр также невозможно глупые сюжетные повороты, кринжовые диалоги, и убийство, чёрт возьми, невинных животных. При том, что концепт про то, что мысли мужчин можно услышать, звучит действительно любопытно, но реализация, увы, подкачала.

Грязный Гарри/Dirty Harry – увлекательный детективный триллер с харизматичным Клинтом Иствудом и не менее харизматичным Эндрю Робинсоном в роли маньяка-психопата.

Правосудие Спенсера/Spenser Confidential – неплохой комедийный боевик Питера Берга, у которого очень криво состыкована комедия. Заметно, как фильм тормошит, когда драматический ритм сменяется на иронический. Берг иногда излишне драматизирует, из-за чего комедийные моменты выглядят искусственно. С другой стороны, у картины были все шансы стать увлекательным бадди-муви, но сценарий так лениво использовал второго главного героя в исполнении Уинстона Дьюка, словно он там нужен был только для расовой квоты.

Маньяк-полицейский/Maniac Cop – так как Николас Виндинг Рефн в скором времени планирует перенести культовый фильм «Маньяк-полицейский» в сериальный формат, я подумал и решил наконец ознакомиться с этой трилогией. Первая часть – это довольно любопытный слэшер, где есть действительно интересные и запоминающиеся сцены, но больше меня удивило то, как режиссёр Уильям Лустиг искусно обезличивает статус главного героя, как и злодея. Если в начале кажется, что Том Аткинс — это главный протагонист фильма, то где-то в середине повествования появляется персонаж Брюса Кэмпбелла, который под финал забирает у него эту функцию. А сам злодей разбавлен до таких серых красок, что ему можно даже по сопереживать.

Маньяк-полицейский 2/Maniac Cop 2 – вторая часть кардинально изменила жанр слэшера на хоррор-боевик с действительно классными экшеном, где есть сцена нападения на полицейский участок, явно жирный оммаж к первому «Терминатору». Как и в предыдущей части Лустиг очень внезапно и молниеносно избавляется от главных героев первого фильма и отдаёт эту роль Роберту Дави, выступающего в таком детективном нуарном образе. Даже сам антагонист, который, конечно, совершает жуткие преступления, но штрих заклеймённой жертвы тут обретает более жирные оттенки. Единственное, что тут выбивается из повествования и словно искусственно пришито – это линия маньяка Лео Росси.

Маньяк-полицейский 3: Знак молчания/Maniac Cop 3: Badge of Silence – бессмысленная и лишняя часть, концептуально ломающая то, что было в предыдущих фильмах. Во-первых – никчёмный и странный поворот в сторону мистики, где вся эта линия с Вуду на фиг там не нужна. Во-вторых – в плане темпа и ритма кино долго раскачивается. В-третьих – у картины присутствовала неплохая тема касательно произвола СМИ и жестокости полицейских, но она лишь ограничилась сюжетной функцией. Хотя один раз посмотреть можно.

Годзилла против Конга/Godzilla vs. Kong – визуально Адам Вингард снял довольно изобретательное, зрелищное и бойкое кино. Но настолько тупое, что мой мозг отказывался отключаться и постоянно триггерил от той происходящей там чуши. Конечно, можно оправдать фильм, что это изначально такой аттракцион и хвалить только экшен, где авторы постарались и сделали настоящую конфетку. Но если вы постарались на экшене, то почему нельзя постараться также на сценарии, сюжете, персонажах. И почему из-за визуала я должен закрывать глаза на недостатки фильма, которых здесь гораздо больше и выглядят они ощутимее.


Error

default userpic
When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.