qq21

Category:

Шьямалан опять пугает: обзор хоррор-сериала «Дом с прислугой» – 2 сезон

Посмотрел второй сезон сериала «Дом с прислугой» от платформы Apple+. Новинка прошлого года, которая на стези хоррор жанра своим примером доказала, что сериальный формат вовсе не помеха для того, чтобы полноценно пугать и держать в напряжение зрителя вплоть до финала сезона. С другой стороны, когда у тебя в авторах числится сам М. Найт Шьямалан, то в плане саспенса сериал уже имеет изначальную фору, и как бы одиозно большинство не относилось к персоне Шьямалана, отрицать талант режиссёр в нагнетании страха было бы ошибкой. Но не только саспенс облагораживал этот сериал, но и его сценарные и технические аспекты.

Во-первых, это загадочная и туманная история, которая мастерски играла со зрителем, предлагая различные теории и предположения касательно того, что же действительно происходит с персонажами. Во-вторых, визуальный язык сериала радовал операторскими проходами и ракурсами, и помещал нас в неуютную клаустрофобную среду дома, который выступал тут полноценным главным героем, как единственное место происходящих событий. Второй сезон все эти достоинства благо не растерял и продолжил нагнетать тактильную вязкость чего-то непостижимо зловещего. Шоураннеру и сценаристу Тони Басгэллопу на это раз присоединилась дочь ШьямаланаИшана, и этот новообразованный тандем по части сценария не сломал драматические наработки первого сезона, а даже, наоборот, углубил характеры персонажей, размыв их черты настолько спорными оттенками, что грань хорошего и плохого уже не имела никаких очертаний.

Герои стали реагировать на ситуации и желания, и меньше оглядываться через призму добродетельства. Становится не совсем ясно, что в будущем будет представлять истинное зло – внешнее вторжение или то, что мы наблюдаем внутри. Хотя у авторов всегда есть поле для интерпретаций. Если первый сезон – это сугубо пелена неясной тайны, то второй сезон более чётко обрисовывает содержание и конфликт происходящего. Конечно, по-прежнему конкретных ответов нет, но есть место для версий и предположений. В то же время создатели могут ещё много раз развернуть сюжет на 180 градусов, и выставить историю совсем в другом контексте. Главное, чтобы они не перестарались и не обесценили всё то хорошее, что есть, в погоне удивить ради удивления.

Но по-настоящему ценное во втором сезоне можно углядеть в трёх вещах – это то, как героиня Лорен Эмброуз стала невозможно отталкивающим персонажем, но в контрасте происходящего её поведение всё равно взывает интерес и даже где-то сочувствие. Вторая вещь – это игра Руперта Гринта, который тут выжимает из себя такие многообразные нюансы своего характера, но при этом скрывает свою ранимую душу под маской циника. И третья – это профессия Тоби Кеббелл как домашнего повара, которая отлично оправдывала нахождения героя дома и демонстрировала интересные кулинарные моменты, а во втором сезоне ещё сыграла важную функциональную роль в сюжете. Пока что для меня – это лучший хоррор-сериал на телевидение. Басгэллоп и Шьямалан молодцы, уверенно держат уровень и качество своего продукта. Ждём продолжения.


Error

default userpic
When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.