qq21

Categories:

Отпустить вину: обзор мини-сериала «Мейр из Исттауна» (Mare of Easttown)

Посмотрел мини-сериал «Мейр из Исттауна» от канала HBO. Пока что лучший телевизионный проект этого года. Хотя скептическое отношение у меня к сериалу изначально было. Просто, когда слышишь такие слова, как маленький городок, убийство, детектив с семейными проблемами и соседи со скелетами в шкафу – все эти узнаваемые паттерны вырисовывают в голове уже существующие сюжетные повороты и тропы развития, которые ты ни раз наблюдал в множестве сериалов на данную тему – от «Убийства» до «Бродчёрча», боясь углядеть в этом излишнюю вторичность. И забавно то, что «Мейр из Исттауна» не занимается тут никакой деконструкцией и демонстрирует то, что ты изначально ожидаешь.

  • Подписывайтесь на мой telegram-канал: Kinooptika

Вновь маленький городок, где каждый житель знает друг друга; очередная главная героиня, у которой глубокие и психологические проблемы; соседи, которые на первый взгляд выглядят добропорядочными жителями, но в действительности каждый из них скрывает свой личный секрет; и, конечно же, убийство, ставшее тем щелчком, уронивший костяшку домино, который постепенно начал рушить мнимую идиллию. Но в данном случае все эти шаблоны тут идеально работают благодаря шоураннеру и сценаристу Брэду Ингелсби, явно знакомого со всеми этими заезженными тропами и знающего как правильно распределить в них акценты. Ингелсби за счёт изящного текста и чуткой выстроенной драматургии выжимает из истории подлинные эмоции и настоящую жизнь, вовлекая зрителя в эти переживания с головой. Главная героиня и все остальные персонажи становятся единой экосистемой сложных, запутанных и душераздирающих взаимоотношений, находящихся в густом социальном конфликте, где чётко можно усмотреть проблемы родителей и детей, а также чувства вины и угрызения совести.

И данный драматический аспект экспансивно оголяет не только сценарий и происходящие там события, но и великолепная актёрская игра Кейт Уинслет, которая на полутонах выжимает из себя весь спектр различных эмоций. Вдвойне приятней то, что Брэд Ингелсби помимо изящной построенной драмы не забывает про детективную линию, и распределяет между ними равный акцент. То есть детективная часть тут не служит просто фоном, как обычно происходит в большинстве сериалов, а является полноценным сегментом с выстроенной интригой, подозреваемыми и неожиданными поворотами. Более того при всей своей размеренности темпа, сериал не кажется медленным или тягучим по причине именно насыщенности происходящих событий. Расследование не стоит на месте и постоянно подкидывает новые улики или подозреваемых.

Кончено, можно пожурить создателей, что они часто злоупотребляют клиффхэнгерами, но это мелочи. Хотя были опасения, что ключевое расследование, которое с каждой серией набирало обороты по части интриги к финалу сдуется, но благо создатели и тут «навертели, завертели». А также можно их поблагодарит за то, что они начали сериал не со сцены нахождения тело, а уделили будущей жертве целую серию, чтобы познакомить её со зрителями именно как с человеком, а не как с предметом расследования. Но настоящая прелесть сериала заключается в том, что в нём кроме депрессивных и серых тонов нашлось место юмору, настолько тонко вшитому в бытовые сцены, что не рекомендовать «Мейр из Исттауна» к просмотру было бы кощунство.


Error

default userpic
When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.