qq21

Category:

Кратко о фильмах за май-июнь: «Армия мертвецов», «Заклятие 3: По воле дьявола», «Кислород» и др.

Те, кто желает мне смерти/Those Who Wish Me DeadТейлор Шеридан что-то в последнее время разочаровывает. То у него третий сезон «Йеллоустоуна» начал тонуть в пучине пустого и водянистого содержания, а теперь ещё его новая картина «Те, кто желает мне смерти», снятая в жанровых клише боевиков из 90-ых, больше подчёркивает не форму, а идиотизм происходящего, где Анджелина Джоли воспринимается никак сильная женщина, стойко переносящая навалившиеся на неё трудности, а как персонаж, которого должен был сыграть Стивен Сигал, но он уже не в тренде и слишком неповоротлив. Джоли по-актёрски ужасно лажает и выглядит как откровенный мискаст. А хуже всего, что всё это ужасно снято и поставлено. Но, а компьютерный огонь: это что за умельцы над ним работали?

Бэтмен-ниндзя/Batman Ninja – японцы, конечно, создали лютый треш, куда намешали все клише не только от аниме, но от вселенной самого Бэтмена. И если изначально этот кислотный винегрет непрекращающегося экшена умеренно веселит, то затем быстро приедается и начинает невыносимо утомлять. У этого аниме элементарно нет ничего нового и интересного помимо концепта средневековой Японии, куда попадают знакомые нам герои и злодеи. Не говоря уже о происходящих там глупостях и сюжетных условностях, доведённых до абсурда.

Армия мертвецов/Army of the Dead – я столько негатива прочитал в адрес новой работы Зака Снайдера, что у меня сложилось стойкое ощущение, что «Армия мертвецов» понравилась только мне. Конечно, картина получилась неидеальной, но в плане интонации, действия и нарративного баланса к Снайдеру наконец вернулась стройность повествования. И даже те лирические отступления, написанных весьма ужасным языком, тут являются больше посланием и исповедью Снайдера к своей дочери, что придают этим тривиальным словам вес и искренность. Да и в совокупности: много ли выходило бойких фильмов про зомби в последнее время, где лично я ощутил некий карпентеровский дух «Призраков Марса» в его удачном исполнении.

  • Подписывайтесь на мой telegram-канал: Kinooptika

В земле/In the Earth – я искренне возлагал большие надежды на новый фильм Бена Уитли, так как Уитли наконец вернулся к жанру хоррор (посмотрите его картину «Список смертников» — крутое кино), но по итогу Уитли больше спотыкался на своём же материале. Я помню как-то ругал его «Высотку» за претенциозность и невнятность, так вот фильм «В земле» страдает тем же недугом. При том, что визуальном плане Уитли неплохо передаёт тактильное напряжение психоделическими вставками, но касательно драматургии и посыла вся эта поднятая тема про взаимодействия человека с природой лишена целостности и определённых мыслей.

Гнев человеческий/Wrath of Man – честно, если бы не титры, то «Гнев человеческий» очень сложно идентифицировать как фильм Гая Ричи. Захватывающее, брутальное, очень маскулинное кино, в котором почти нет ни одного положительного персонажа, но смотреть на это довольно любопытно и увлекательно.

Кислород/Oxygène – новая картина Александра Ажи, конечно, получилась занятной, но до лавров «Погребённого заживо» не дотянула. Во-первых, саспенс разжижался из-за частых флешбэков. Во-вторых, драматургия происходящего излишне впадала сопливую мелодраматичность. В-третьих, получилось как-то всё заурядно и тривиально. Но актёрская игра Мелани Лоран, пару сюрпризов в ходе повествования и визуальная стилистика смогли облагородить эту картину.

Женщина в окне/The Woman in the Window – это такое «Окно во двор» Хичкока, которое споткнулось и упало по лестнице вниз. Неуклюжие попытки в саспенс, ожидаемые твисты, театральная выхолощенность и множество визуальных клише топят картину, которую не могут спасти ни актёры, ни сам постановщик Джо Райт.

Полицейская тачка/Cop Car – режиссёр нынешних фильмов про Человека-паука Джон Уоттс в 2015 году снял маленький, независимый остросюжетный триллер, который с «неба звёзд» не хватает, но может в меру увлечь и порадовать своим необычным сюжетом и его героями.

Страшный дом/Das schaurige Haus – австрийцы решили снять свой Stranger Things. Получилось, увы, ужасно по-детски и излишне клишировано. Детективная и мистическая часть не цепляет, хотя живописные виды Каринтии радую свои видом. Можно пропустить.

Пила: Спираль/Spiral: From the Book of Saw – не получилось авторам «Пилы» освежить серию. Помимо того, что сюжет до боли вторичен, фильм также не может должным образом заинтриговать, напугать своими унылыми ловушками и элементарно чем-то удивить. Скучно, банально и заурядно.

Французский связной/The French Connection – это нестареющая классика детективного триллера, где все её компоненты тут идеально работаю как механизм часов. Харизматичные герои, увлекательный сюжет, эстетика уличного расследования, сбалансированная динамика и, конечно же, знаменитая сцена автомобильной погони, которая по-прежнему вызывает трепет и азарт.

Заклятие 3: По воле дьявола/The Conjuring: The Devil Made Me Do It – надо отдать должное режиссёру Майклу Чавесу, что он всё-таки пытался воспроизвести структуру и стиль Джеймса Вана, благодаря чему картина не выглядит полным провалом. С другой стороны, печально видеть, что после двух действительно хороших частей, третья сделала большой шаг назад. Драматургия стала рыхловатой, а лейтмотив про то, что любовь победит всё, даже тёмные силы, до унылости прямолинейна. У Чавеса элементарно отсутствует чувство ритма и умение правильно расставлять акценты. Там, где Ван знал, как тонко использовать клише и показать в них иные грани, Чавес демонстрирует типичную оккультную мистику. Так что без Вана франшиза «Заклятие» просто загнётся.

Космические дальнобойщики/Space Truckers – опасные роботы, харизматичный Деннис Хоппер, ещё молодой Стивен Дорфф, горячая Деби Мейзар и Тайвин Ланнистер с механическим членом. Такой приятный пустячок на вечер.

Бо Бёрнэм: Дома/Bo Burnham: Inside – необычный, очень оригинальный стендап Бо Бёрнэма, записанный во время коронавирусного локдауна, где он поёт, шутит, придумывает яркие визуальные номера в клаустрофобической маленькой комнате. Шоу со своей собственной драматургией, где первоначальный комедийный тон сменяется на более тёмную рефлексирующую исповедь.

Юный детектив/The Kid Detective – концептуально увлекательная детективная драмеди, где главного героя в детстве наградили ролью местного детектива, а повзрослев он по-прежнему находится в этом статусе, мечтая о старых успехах. Приятная, где-то грустная история о взрослении, в которой выстроен идеальный симбиоз детективного нео-нуара с ироничным нарративом и симпатичной атмосферой меленького городка, где друг друга все знают.

Воздушный бой/Shadow in the Cloud – это моё личное guilty pleasure. Объективно, это конечно, ещё тот выпуклый феминистический треш. Но надо отдать должное автору за такую свободу фантазии, где она впихнула в сюжет так много всего, что в неумелых руках это просто бы развалилось на части. Но у режиссёра Розанны Лян есть врождённое чутьё и чувство ритма. Она понимает, что снимает и что транслирует, и искренне получает от этого кайф. И этот кайф я прочувствовал на себе. Там тебе и Вторая мировая война, и сексизм во всех её проявлениях, и тема абьюза, феминизма, и чёртов гремлин из «Сумеречной зоны» и много различного экшена. Даже жанровая структура меняет свой характер – от герметичного триллера до полноценного боевика.

Мёртвые пташки/Dead Birds – хоррор-вестерн, где режиссёр Алекс Тернер, имея на руках явно копеечный бюджет, создал шаблонное, но вполне увлекательное кино с густой атмосферой, неплохими кровавыми сценами, где странное сочетание дешёвой компьютерной графики с практическими эффектами, удивляло своей реализацией. При том, что у фильма есть свои минусы, но видно, как Тернер старается акцентировать на его плюсах.

Райя и последний дракон/Raya and the Last Dragon – мультфильм, созданный из лоскутов всего того, что мы множества раз видели. Здесь нет ни одной свежей идеи или мысли. Лобовая и тривиальная мораль; история, где персонажи говорят сплошными экспозициями, как и сама историю, состоящая из сплошной экспозиции. Это настолько детское кино, что взрослым тут элементарно ничего искать, разве что лицезреть неплохой экшен.

Цензор/Censor – дебютная работа Прано Бэйли-Бонд получилась несильно удачной, но как первая попытка смотрится весьма достойно. Структурно фильм напоминает «Студию звукозаписи «Берберян» Стрикленда — там был про звук в хоррорах, то тут про цензуру, когда в 80-ых Британский совет по классификации фильмов утвердил акт, предписывающий проверять и классифицировать всю выпускающую видеопродукцию. Бэйли-Бонд поднимает тему того, что, возможно, цензура наносит больше вреда, чем сама правда. И с этим аспектом она работает более удачно, чем сами сюжетом, который разваливает из-за отсутствия стройности.

Воспитание Аризоны/Raising Arizona – довольно ироничная и смешная комедия братьев Коэн, где нашлось место и глубине, и серьёзности. Фильм богат на различные эксцентричные и яркие образы, как и богат на жанровые вольности в лице байкера Леонарда Смоллса, который словно сошёл с пост-апокалиптического нео-вестерна, похожего на Безумного Макса.

Подручный Хадсакера/The Hudsucker Proxy – вот я и добил всю фильмографию братьев Коэн, где последний фильм из списка вызвал во мне спорные чувства. Вроде неплохо передана сказочное настроение картины, но излишняя эксцентричность иногда теряет чувство вкуса. Видно, что через визуальный язык братья изысканно воспроизводят картину в стиле «золотого века Голливуда», но забывают про сюжетную содержательность. Персонажи возведены в такой гротеск, из-за чего лишены развития в плане характеров. Не показан сам процесс изменения персонажа Тима Роббинса, а лишь его конечный результат в тот момент, когда он обычный недотёпа или зазнавшийся президент компании. Но при этом не сказать, что на это неинтересно смотреть.

Друзья: Воссоединение/Friends: The Reunion – я люблю сериал «Друзья», но этот спецвыпуск вызывал во мне больше кринж, чем ностальгию. Всё до боли наигранно и искусственно. Ненужные звёзды, которые появлялись ради того, чтобы сказать пару предложений. Формат-винегрет, где намешено всё — от интервью у фонтана до bloopers, которые сменяли друг друга настолько быстро, что невозможно было сконцентрироваться на что-то одном. И не сказать, что у шоу не было трогательных и хороших моментов — всё же это «Друзья». Но почему это выглядит никак проект, который должен был растопить зрительские сердца, а как проект, на котором хотели быстро заработать деньги.

Error

default userpic
When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.