qq21

Category:

Кратко о фильмах за июль: «Тихое место 2», «Война будущего», «Чёрная Вдова» и др.

Ледяной драйв/The Ice Road – это такой боевик словно родом из 90-ых. Получилось в целом неплохо благодаря снежному антуражу, бойкому темпу и концепту про дальнобойщиков, передвигающихся по тонкому льду. Ничего экстраординарного, но для одноразового развлечения идеальное кино.

Война будущего/The Tomorrow War – ждал полного провала, но в итоге получил от просмотра определённую долю удовольствия. Бесспорное guilty pleasure, которое своей экспозиций начало меня пугать своим неплохим качеством в плане проработки персонажей, но потом появился основной сюжет с путешествиями во времени с тонами глупостями и странными решениями, и меня отпустило. Тупое, но весьма зрелищное и нескучное кино, которое в основное время приятно веселит, чем раздражает.

Тихое место 2/A Quiet Place Part IIДжон Красински слишком ответственно подошёл к правилам сиквелов. Больше действия, экшена, монстров, людей и зачем-то глупостей. Если в первой части тебе бесила только глухонемая девочка, то во второй бесят все. Красински не может создать конфликт из логики и заставляет персонажей делать то, что разумный человек никогда бы не сделал. Весь саспенс из предыдущего фильма улетучился, и правило, где звук расценивался как признак большой опасности уже не работает, так как герои шумят в течение всего фильма. Красински вполне ожидаемо захотел расширить лор происходящего, но этим самым сделал мир ещё более неправдоподобным. Горстка мародёров, которые грабят и нападают на людей, точно не лучшая идея в мире, где нужно вести себя максимально обособлено и тихо. И таких несуразных моментов там полно. Но как непрекращающееся подобие роуд-муви экшен смотрится вполне неплохо.

Полицейская история/Ging chaat goo si – решил освежить память и пересмотрел первую часть «Полицейской истории» с Джеки Чаном. По-прежнему увлекательное и очень изобретательное кино, которое одновременно веселит своими гэгами и удивляет шикарной постановкой боевых и трюковых сцен.

Сибирь/Siberia – что-то я увяз в этой экзистенциональной пустоте от Абеля Феррара, по исполнению напоминающая картины Дэвида Линча. Но Феррара сам по себе именитый и самобытный автор, так что он выстраивает сугубо свой личный авторский нарратив, но беда в том, что на этом пути не за что зацепиться. История пестрит претенциозностью и ведёт в целом в никуда. Много невнятного самокопания, но никакого изящества в исполнении. Что-то похожее было у Гас Ван Сента в его The Sea of Trees.

Полицейская история 2/Ging chaat goo si juk jaap – вторая часть «Полицейской истории» по качеству и исполнению ничем не уступает первой. Касательно сюжета она даже немного выигрывает. Джеки Чан слегка изменил акцент, и помимо драк, тут очень много сцен с боевым оружием и много изобретательных пиротехнических трюков.

Без резких движений/No Sudden MoveСтивен Содерберг решил поиграть в нуар, но не смог дожать сюжет до идеальной кондиции. Слишком много персонажей и имён, а времени разобраться — кто есть кто — Содерберг не даёт. Даже главные герои — это люди без бэкграунда. Кто, зачем и почему? Неважно. Поэтому приходится мучить свои глаза из-за широкоугольного объектива. С другой стороны, когда всё же удаётся уловить суть сюжета, картину становится не так скучно смотреть, а её подсюжет с корпоративной подоплёкой освежает эту оптику нуарных историй.

  • Подписывайтесь на мой telegram-канал: Kinooptika

Улица страха. Часть 1: 1994/Fear Street Part One: 1994 – концептуально интересная идея взять произведения Р.Л. Стайна, адаптировать их в трилогию и оформить их под ужастики разных десятилетий. Беда лишь в том, что режиссёр Ли Джаньяк кроме как повторить, ничего не может создать или предложить лично от себя. То есть мы видим все эти оммажы к слэшерам из 90-ых, но не видим в этом самого автора. Ну а для того, чтобы даже тупой понял, что на дворе 1994 год — Джаньяк безвкусно пихает нам все атрибуты того времени и каждые пять минут включает какую-нибудь сверхпопулярную песню из 90-ых. Ещё одна проблема фильма – это наплевательская проработка персонажей, за которых ты хочешь, но не можешь переживать. Благо, всё это безобразие спасает видимо сам книжный материал, так как сюжет смотрится не без интереса, а сочетание слэшер-моментов с мистическим лейтмотивом вносить хоть какое-то разнообразие. Прибавим туда бодрый темпоритм и неплохое визуальное исполнение, то получим по итогу средний хоррор, у которого был неплохой потенциал.

Улица страха. Часть 2: 1978/Fear Street Part Two: 1978 – вторая часть страдает все теми же проблемами, но если в первой части на персонажей было наплевать, то здесь они люто раздражают. Также по сравнению с первым фильмом — 1978 выглядит филлером и в плане основного сюжета мало что может предложить. Поэтому приходится страдать и наблюдать очень унылую и длинную экспозицию известных нам уже событий, а после зевать на моментах, когда одержимый парень с топором начинает скучно бегать за детьми по лесу. И вроде тут присутствует любимая моя слэшер-эпоха и летний лагерь, но Джаньяк как дилетант лишь воспроизводит эти элементы и больше ничего.

Улица страха. Часть 3: 1666/Fear Street Part Three: 1666 – третья часть, кажется, преимущественно ориентировалась на авторские хорроры Кена Рассела, Марио Бавы, возможно на «Ведьму» Эггерса, но тут подводит сам сюжет, который получился очень заурядным и предсказуемым, вторящим одним лишь клише. Спасает эту главу её вторая половина, которая переносит нас обратно в 1994 год, и весьма бодрым и увлекательным темпом закольцовывает сюжет. Если рассматривать эту трилогию в целом, то можно её конечно похвалить за идею, но касательно реализации лучше бы это дело поручили более именитому и матёрому хоррормейкеру.

Полицейская история 3: Суперполицейский»/Ging chaat goo si III: Chiu kup ging chaat – в третьей части «Полицейской истории» Джеки Чану присоединяется напарник в исполнении актрисы Мишель Йео, и они образуют весьма яркий и запоминающийся дуэт, где они очень эффектно внедряются и расправляются с интернациональной бандой наркоторговцев. Фильм получился таким же весёлым, бодрым и изобретательным, как и предыдущие части.

Время/Old – у «Времени» были все предпосылки стать удачным хоррором — любопытный концепт, экзотический антураж, идеальные моменты для саспенса и изолированная локация. Или в ином случае стать угарной комедией. Увы, но Шьямалан опять выбрал не те перспективы. (более подробно)

Первый удар/Ging chaat goo si 4: Gaan dan yam mo – это четвёртая и последняя часть «Полицейской истории», которая больше начала напоминать фильмы о Джеймсе Бонде, где очередное дело героя Джеки Чана вышло на международный уровень. Возможно, проблема фильма в том, что я смотрел его урезанную американскую версию, поэтому картине не хватило содержательности и какой-то значимости происходящих там событий. Пропал былой китайский колорит, а взамен появилась искусственная направленность на Запад. Конечно, трюки были по-прежнему исполнены феерически, но всё ужасно скомкано и урезано.

Кроваво-красное небо/Blood Red Sky – представьте сюжет новой части «Крепкого орешка», где Джон Макклейн летит на самолёте, его захватывают террористы, а Макклейн оказывается ещё и вампир. Вот так можно описать сюжет фильма «Кроваво-красное небо», где его акцент всё-таки был смещён больше на хоррор-составляющую, и на то, что настоящим Джоном Макклейном тут оказался сын главной героини. В действительности получилась крепкая и очень хорошая жанровая картина с проработанными драматическими моментами, где присутствуют флешбэки, но они не занимают напрасно экранное время, а чётче и объёмнее прорисовывают образ главной героини и обстоятельства её происхождения.

Чёрная Вдова/Black Widow – стерильный и в целом ненужный фильм из линейки КВМ. Есть неплохой экшен, классная Флоренс Пью и Дэвид Харбор, пару смешных моментов и очень шаблонный и тривиальный сюжет. Посмотрел и забыл.

Лес призраков: Сатор/Sator – помимо фильмов Паноса Косматоса, которые действуют на меня усыпляюще. Фильм «Сатор» производит тот же волшебный эффект. С третьей попытки мне удалось досмотреть эту картину и после этого как-то сложно говорить о ней что-то хорошее. Могу лишь похвалить Джордана Грэма, что он почти в одиночку и за копейки снял сугубо свой авторский хоррор с достойной режиссёрской постановкой, который мне не понравился.

Мир полон тайн/The World is Full of Secrets – ещё один авторский хоррор, который можно описать как аудиокнига с реальными и страшными историями. Так как в фильме мало что происходит, кроме того, как пять главных героин в течение всей ленты рассказывают разные жуткие события, которые случились в реальности. И тут, возможно, хотелось бы применить фразу: показывай, а не рассказывай — но режиссёр Грэм Суиндолл грамотно выстраивает композицию и погружает в атмосферу сновидческого воспоминания, где одна из героинь за кадровым голосом вспоминает о тех страшных событиях, что случились с её подругами. И когда ты смотришь на это, и на девушек, которые дурачатся и рассказывают друг другу разные страшные истории, при этом понимая, что самое страшное произойдёт скоро с ними — всё это создаёт неуютный и тревожный эффект. Плюс сами истории, которые рассказывают девушки действительно завораживают своим содержанием и исполнением.


Error

default userpic
When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.