"К звёздам" (Ad Astra)



Режиссер - Джеймс Грэй. В ролях - Брэд Питт, Томми Ли Джонс, Рут Негга, Дональд Сазерленд, Кимберли Элиз, Лив Тайлер, Лорен Дин, Донни Кешаварц, Шон Блейкмор, Бобби Ниш. США – Китай - Бразилия. 2019.

Полёт к создателю

Режиссёр Джеймс Грэй, которого давно как окрестили современным Скорсезе, всё также страстно продолжает снимать картины в стиле Нового Голливуда. Может поэтому у критиков Грэй находится в статусе недооценённого автора, который увяз в своей архаичности, по сути, берущего уже всеми видимый материал из прошлого, а дальше иллюстрирующего под углом всё той же старомодности. И Грэй в данном случае не отрицает своё вдохновение касаемо старых картин из 70-ых, где недавний «Затерянный город Z» — это такой привет Херцогу, «Ярды» и «Хозяева ночи», конечно же, Скорсезе, а «Любовники», возможно, к самому Вуди Аллену.

В случае «К звёздам» — это очевидно «Сердце тьмы» Джозефа Конрада, а корректнее к «Апокалипсису сегодня». И тому есть множество отсылок: надломленный герой Брэда Питта, долгое путешествие к намеченной цели, экзистенциальные монологи персонажа и вставленный экшен во внутреннюю ткань вполне размеренного нарратива.

Проблема лишь в том, что у Копполы это компоненты работают идеально, у Грэя же это камушки, об которые он изрядно спотыкается. И если конкретно к Питту поводов для упрёка тут нет, так как он незаметных полутонах выдаёт спектр различных эмоций, то к его внутренним монологам охота купить беруши, чтобы не слышать, как он в подробности описывает помимо своих мыслей, также и происходящие события. Но обиднее всего, что все темы, поднятые Грэем, даже при флёре банальных умозаключений, которые вполне нетрудно расшифровать, словно глупому зрителю разжёвывают все теми же монологами из уст Брэда Питта. Что становится вдвойне обидно, когда тебя вроде рассказывают с виду взрослую историю, но в действительности держат тебя за недалёкого ребёнка.

Помимо этого, у фильма большие проблемы с композицией. То есть в качестве экзистенциальной фантастической драмы картина работает почти безукоризненно, тактильно напоминая недавнее кино Клер Дени «Высшее общество». Но как только в повествование появляется экшен, то он полностью разрушает выстроенную магию ритмичного космоса. Конечно, без экшена рядовой зритель покинул бы сеанса ещё на двадцатой минуте. Загвоздка в том, что все эти сцены вплетены небрежно и искусственно, словно Грэю подошли продюсеры и сказали: мы хотим увидеть, куда ушли 88 миллионов долларов. Поэтому в изначально стройный сюжет, вымученно и штампованно вшита перестрелка с лунными пиратами, о которых нас предупреждают за две минуты до их нападения. Не говоря уже о сцене, где экипаж внезапно получает сигнал SOS от другого космолёта, моментально понимая к чему это всё ведёт. Таким образом «К звёздам» из научной-фантастики становится номинальным сиквелом «Войны миров Z» с тем же Брэдом Питтом.

С другой стороны Грэя всё же есть за что похвалить. В плане визуальной картинки и её эстетики кино дышит непомерной красотой. Оператор Хойте Ван Хойтем, который также снимал «Интерстеллар», поработал на славу. Любовь Грэя обрамлять фильм старомодным тоном, даёт (если забыть про экшен) шанс отвлечься от современности и ощутить густоту осязаемого прошлого. Даже тот посыл – что всё важное находится не в просторах космоса, а рядом с нами – за слоем ограниченности и примитивности, в контексте самого фильма реализован в меру удачно. По сути, Грэй по-прежнему остаётся истинным романтиком – ему чужда технократия, он верит в человеке человеческое.

Итог: Неплохое кино, которое не получилось. А те, кто уже видел «Гравитацию», «Пекло», «Интерстеллар», «Человека на Луне» - фильм покажется и вовсе ужасно вторичным.







Дайджест трейлеров: «Хищные птицы», «Джентльмены», «Шестеро вне закона», «Ричард Джуэлл».

Слегка с опозданием посмотрел я тут кучу новых трейлеров. Первый из которых «Хищные птицы», напоминающий по нарезке и музыкальному сопровождению трейлер «Отряда самоубийц». Что не так плохо, так как трейлер «Отряд самоубийц», что тогда, что сейчас выглядит бомбически. Проблема лишь в том, что кино было полное барахло. Надеюсь, судьба «Хищных птиц» не постигнет та же участь.



Трейлер The Gentlemen офигенный. Гай Ричи словно вспомнил, что он когда-то снимал «Карты, деньги, два ствола» и «Большой куш» и решил тряхнуть старинной. Божественный каст, которому явно не хватает Джейсона Стэйтема, но его партию видимо отыгрывает Мэттью МакКонахи. Всё-таки старого Гая Ричи времён 2000-ых очень хочется увидеть.



Майкла Бэя невозможно ни с кем спутать. Как только ты видишь шикарные пролёты камеры, её непостижимые углы и выточенную как мрамор картинку, то ясно понимаешь – это Майкл Бэй. Единственный человек на всём белом свете, который умеет так снимать. И как бы вы не относился к его фильмам: отрицать то, что Майкл Бэй безусловно настоящий автор, просто невозможно. Касательно же 6 Underground – это чистый Бей. Незамысловатый юмор, куча взрывов, клиповый монтаж, глянцевая картинка и сексуальные женщины – бесспорно настоящая взрывоопасная смесь. Теперь у Netflix в арсенале поистине подлинный блокбастер.



Вроде только недавно на экранах был «Наркокурьер», а Клинт Иствуд уже успел снять новую картину. Тут нельзя не восхититься трудоспособности почти 90-летнего Иствуда. Конечно, при выборе материала мэтр не изменяет своим привычкам, взяв за основу очередную реальную историю. На этот раз это личность Ричарда Джуэла – охранника, обнаружившего бомбу во время Олимпиады-1996 в Атланте, которого после героического поступка, начали обвинять как инициатора взрывов. Трейлер действительно цепляет своим напряжением и драматическим накалом.



И для всех, кто вдруг забыл. Сегодня выходит финальный сезон «Мистера Робота».



Кратко о фильмах за сентябрь



Люди Икс: Тёмный Феникс/Dark Phoenix – финал большой истории о Людях Икс закончился, увы, невзрачно. Всё как-то очень сухо, отстранённо и ужасно пунктирно. Хотя вроде и присутствуют светлые моменты, но их было недостаточно. Прощай странная франшиза о Людях Икс, теперь вы в рабских руках Disney.

Маленькое красное платье/In Fabric – Питер Стриклэнд вновь умело выстраивает визуальный нарратив и нагружает его социально повесткой. Проблема лишь в том, что Стриклэнд слишком много хочет сказать и этим перегружает своё кино. Также несильно в этом помогает странное дробление фильма на две, по сути, обособленных друг от друга историй; где первая с тактильной безукоризненностью напоминает старую «Суспирию», но в то же время сама же и вязнет в этих визуальных образах, а вторая удачно погружается в социальку, но слишком резко заканчивается, притупляя нужный эмоциональный катарсис.

Мертвые не умирают/The Dead Don't Die – ощущения такие словно Джим Джармуш снимал это кино в максимально расслабленном состояние, из-за чего эффект от просмотра испытываешь аналогичный. Вроде забавно, но на следующий день даже и вспомнить нечего.

Что тебе нужно для жизни/What Keeps You Alive – приятный сюрприза в жанре хоррор, который вначале туманно и умело нагнетает, а потом дарит вплоть до самого финала букет увлекательного напряжения.

Королева сердец/Dronningen – несильно охота раскрывать суть сюжета, но тут мастерски выворачивают твой сочувственный спектр в диаметрально противоположную сторону, оставляя тебя в состоянии лёгкого шока.

Человек-паук: Вдали от дома/Spider-Man: Far from Home – удовольствие от паука я получил соизмеримо тому, что мне когда-то дал «Человек-паук 2» Сэма Рэйми. То есть это, по сути, тот же в плане душевности Homecoming, только ярче, дороже, эффектнее, бодрее и изобретательнее. Пока что лучший кинокомикс этого года.  

Рокетмен/Rocketman – это такой большой штамп всех байопиков. Пафосно и картонно, где сантименты вывернуты до такого пошлого уровня, что киношному Элтону Джону даже неохота сочувствовать. Всё это подаётся с таким невозможным надрывом, словно герой непонятый святой. Да, там есть пара ярких музыкальных номеров, но проблема в том, что песни Элтона Джона мне тоже слушать невыносимо.    

Обход/Walkabout – Николас Роуг в далёком 1971 году снял одну из самых красивых своих картин. Иллюстрируя слегка рваное, обрывистое приключение цивилизованных детей в диких условия австралийской пустыни, Роуг через призму красивого кадра сталкивает тему противостояние природы и цивилизации в стане духоподъёмной поэтики. И тут я чуть отступлюсь от своих правил насчёт рекомендаций, но Walkabout всё же порекомендую.  

Ида/Ida – вроде всё вполне предсказуемо, но помимо того, что Павел Павликовский дарит невообразимо красивые кадры, он также через знакомые драматургические тропы умудряется ни разу не споткнуться на всей этой вторичности. Мы, словно как героиня, воссоздаём страшное прошлое, наблюдая за непростыми отношениями поляков и евреев, породившая жестокая война, без какого-либо морализаторство или заметных выводов со стороны самого автора.

Форсаж: Хоббс и Шоу/Fast & Furious Presents: Hobbs & Shaw – это даже при выключенных мозгах невозможно смотреть. Не говоря уже о том, насколько тут кошмарный монтаж; бредовый даже по меркам «Форсажа» сюжет; унылый и неизобретательный экшен; и какая-то странная творящиеся «Моана» в финальном акте этого балагана.

Боль и слава/Dolor y gloria – Альмадовар явно решил снять кино о себе. Вышло мило. И вроде ничего экстраординарного здесь нет, но сделано всё это в таком тёплом ритме, словно Альмадовар вложил туда частичку себя, приятно обволакивающая ностальгической исповедью.  

Как отмыть миллион/La chute de l'empire américain – Дени Аркан под авантюрной комедий про ограбление, в действительности транслирует социальный комментарий о том, что государство и есть большой, злой грабитель. И показательно обыгрывает оригинальное название картины ««Падение американской Империи», где главные герои (события происходят в Канаде) вроде и хотят украсть деньги для себя, но они им больше нужны даже не для своих нужд.

К звёздам/Ad Astra – про Ad Astra я скорей всего подробнее напишу позже. Но если кратко — это такой «Апокалипсис сегодня» в космосе, который не очень получился.

Постеры нового сезона "Американской истории ужасов"

Спустя пять лет мне вновь захотелось посмотреть «Американскую историю ужасов». С такими постерами и слэшеровой составляющей – чертяги заманивают красиво.









Трейлер Uncut Gems

Вот он трейлер к фильму братьев Сэфди, которого с ног до головы обласкали критики. Выглядит действительно внушительно. Уже за эти непродолжительные две минуты можно заметить, как Адам Сэндлер тут шикарно отыгрывает свою роль. А так как наши прокатчики до сих пор не купили права на распространение этого фильма, то для этого есть Netflix, который по источнику pastemagazine, планирует после кинотеатрального релиза, выпустить его 25 декабря на своей стриминговой платформе. Да здравствует Netflix!         





Трейлер El Camino: A Breaking Bad Movie

Легенда возвращается. Я, конечно, не жду что это будет полноценный фильм, больше, наверное, эпилог. Или завершающая арка для фанатов, кому было интересна судьба Джесси Пинкмана. Такой второй «Дедвуд» этого года. При этом это отличная идея через шесть лет вернуться к любимому всеми сериалу, которому даже не надо было придумывать какой-то кардинально новый сюжет, так как Винс Гиллиган ещё в финале успел оставить для себя лазейку, в виде уезжающего Пинкмана в неизвестное будущее. А в какое именно – это мы узнаем уже 11 октября.

 


  

"Охотник за разумом" (Mindhunter) - 2 сезон



Режиссер - Дэвид Финчер, Эндрю Доминик, Карл Франклин. В ролях - Джонатан Грофф, Холт МакКэллани, Анна Торв, Майкл Серверис, Лорен Глэйзер, Стэйси Рока, Джо Таттл. США. 2019.


Монстр из Атланты


После панической атаки агент Холден Форд (Джонатан Грофф) пытается усмирить свой эгоцентризм и более ответственно подходить к делу. А для того, чтобы проконтролировать действия и состояние Холдена – новый руководитель отдела поручает агенту Биллу Тенчу (Холт МакКаллани), присмотреть за ним. Тем временем в городе Антанта находят всё больше задушенных чернокожих подростков, а местная власть старается не обращать на это внимание……

Два года назад Mindhunter словно ураган ворвался на малые экраны и пленил своим вовлекающим содержанием, выверенной стилистикой и тактильным исполнением. И если бы не третий сезон «Твин Пикс», то Mindhunter восседал бы на пьедестале лучшего сериала 2017 года. Режиссёр Дэвид Финчер и сценарист Джо Пенхалл, по сути, создали такой телевизионный аналог «Зодиака», только преимущественно в формате исследования природы зла. Во главе повествования которого были аутентично воссозданные интервью с реальными серийными маньяками, без остатка вовлекавшее в этот психологический аттракцион больного мировосприятия этих разношёрстных убийц.

Конечно, касательно второго сезона были опасения, что будут ожидаемые самоповторы и пропадёт чувство новизны; как и уход Джо Пенхалла с поста ведущего сценариста – радости также не прибавляло. Благо, всё это было напускное, так как второй сезон по-своему великолепен. Даже при том, что он слегка уступает первому сезону, все эти недостатки незначительны по сравнению с его достоинствами.

Главная особенность второго сезона — это смена ведущего персонажа, где на первый план вместо Джонатана Гроффа, выходит актёр Холт МакКэллани, что вновь отсылает нас к «Зодиаку», где тоже повествовательная структура концентрировалась на разных героях, в зависимости от происходящего в сюжете. В данном случае смена ракурса на агента Тенча разнообразило палитру сериала, где лейтмотивом прошлого сезона было то, как идеальный во всех отношениях человек постепенно погружался во тьму, пока она его не обожгла. Тут же Тенч сталкивается уже со своими демонами, где изначальная семейная идиллия начинает рушиться у него на глазах, намеренно обманывая самого себя, что причина всего случившегося являются внешние факторы, а не внутренние.

И если сюжетная арка с агентом Тенчем нареканий никаких не вызывает, то линия Анны Торв написана так, словно ей нужно было что-то написать. Понятно, что она несёт явный феминистический посыл, обнажавшего сексистскую обстановку внутри ФБР, но резкий переход от этой темы к романтическим отношениям с барменшей, сбивал накал, а потом и вовсе безвозвратно потухал. Пока в некуда, но посмотрим, что будет в третьем сезоне.

Но не только статус главного героя коснулась кардинального изменения, но и сама нарративная часть. Вместо узнаваемых интервью с маньяками, во втором сезона появилась полноценная детективная арка с расследованием убийств мальчиков в Атланте. Конечно, интервью никуда не делись, но они занимают лишь первую половину сезона. И эта первая половина – безупречна. Интервью с Сыном Сэма впечатляет своим накалом и психологической игрой в невменяемость. Филигранно написанная и поставленная сцена. Долгожданная встреча с Чарли Мэнсоном расстраивает из-за своей короткой продолжительности, но в то же время радует тонкими намёками на природу манипуляции.

Что же насчёт ключевого расследования, то оно может порадовать помимо интригующего детектива, также вопросами сегрегации, бюрократии и политической прерогативы. Где каждая из этих проблем становится огромной палкой, поставленная поперёк наших героев, которая не даёт поймать убийцу, погружаясь всё гуще в эту пучину законодательной системы. По сути, замораживая весь процесс исследования, в котором Анна Торв не может продолжить профильный анализ серийных убийц, так как ведущие агенты ведут расследование. А те в свою очередь не могут завершить расследование, так как бюрократия – это страшная сила.

Итог: Mindhunter не разочаровал и по-прежнему удерживает статус: крепкого и идеально слаженного сериала на тему маньяков и психологии. Конечно, на этот раз есть кое-какие огрехи, но они незначительны на общем фоне.







  

Легион/Legion - 3 season



Посмотрел третий и финальный сезон «Легиона» от канала FX. Мне сложно говорить что-то новое про этот проект, так как придётся озвучить все те же мысли, которые я уже проговаривал в двух предыдущих сезонах. Необычный и оригинальный в своём исполнении сериал, который в погоне за сломом будничного формата, полностью забывает об остальных компонентах, из-за чего его просто становится тяжело смотреть. В то же время это не умиляет того факта, что при отсутствии взаимного симбиоза с этим проектом – «Легион» по-прежнему является уникальным зрелищем, не имеющего себе аналогов в плане креатива и стиля, способного своей непохожестью многих удивить. Третий сезон, как и предыдущий, стартует феерически мощно, вновь иллюзорно настраивая на ложные ожидания касательно того, что весь сезон будет двигаться в аналогичном направлении. Но в итоге сюжет застывает, и начинает, как и всегда, через калейдоскоп претенциозных и позёрских сцен педалировать основной лейтмотив сезона с путешествиями во времени и изменения прошлого, по методу: у нас мало что происходит, но зато как это всё необычно. И в этом есть своя ирония. Сериал, который на протяжении всех трёх сезонов демонстративно и настойчиво доказывал, насколько он вне формата, кичась своей уникальностью. В финале выдал до такой степени тривиальный, беззубый и сентиментальный конец, после чего захотелось удостовериться: тот ли сериал я смотрю. Конечно, это не значит, что сезон получился плохим. Всё же отдельными моментами он гипнотизировал и пленял. Были отличные хоррор-сцены с Пожирателями времени; дивный рэп-баттл с Серым волком (да, вы не ослышались); наконец-то на авансцене появился Чарльз Ксавье; и долгожданная армия Легиона в голове Дэвида тоже присутствовала. Да, это было слабее второго сезона, но благо сериал не затянули, и дали авторам его закончить в нужный момент.