Трейлер второго сезона "Касл-Рок"

Вышел трейлер продолжения антологии, созданного по произведениям Стивена Кинга – «Касл-Рок». Уже с момента появления актрисы Лиззи Каплан: стало ясно, что смотреть всё-таки надо. Надеюсь, конечно, что формат сериал Mystery Box не будет зациклен на концепции – загадки ради загадок, так как нет никакого желания смотреть на очередной клон первого сезона. Хотя трейлер интригует своими отсылками ко вселенной Стивена Кинг: там тебе и молодая Энни Уилкс из «Мизери»; Тим Робинс, который, конечно, не играет Энди Дюфрейна, но тоже исполняет роль известного персонажа из романов Кинга; а также вроде показали знаменитый городок Джерусалемс Лот, где когда-то орудовали вампиры или будут орудовать. Короче, всё это по-хорошему обнадёживает.



И немного о печальном. Видимо новый фантастический фильм Ноя Хоули с Натали Портман не смог впечатлить критиков в Торонто.

     

Трейлер The Painted Bird

Если вам было мало жести в «Золотой перчатке», то в «Раскрашенной птице» её можно прям обмазываться. По крайне мере на Венецианском кинофестивале, от этого трёхчасового эпоса из изнасилований, убийств и разного рода пыток, критикам было действительно не по себе. По сути, клеймя его за то, что это такой «Иди и смотри», но уже с явно намеренной эксплуатацией всего этого шок-контента. При том, что в трейлере, по понятным причинам, этой жести вы не увидите, но чувство нарастающего пиздеца подсознательно всё же ощущаешь.



Трейлер SEE

Большой проект стримингового сервиса Apple TV, который планируют запустить, если не ошибаюсь, 1 ноября, как и сам сериал. Выглядит, конечно, богато. Чем-то даже напоминает «Выжившего». Хотя сюжет о будущем, где всё человечество лишилось зрения – звучит слегка странно, а выглядит ещё страннее. Подкупает пока лишь сеттинг, Момоа и сама картинка.



И да, напоминаю, что на этой неделе вышел финальный сезон лучшего сериал прошлого года «Двойка». Не пропустите.



"Оно 2" (It Chapter Two)



Режиссер - Андрес Мускетти. В ролях - Джессика Честейн, Джеймс МакЭвой, Билл Хейдер, Айзая Мустафа, Джей Райан, Джеймс Рэнсон, Энди Бин, Билл Скарсгард, Джейден Мартелл, Уайатт Олефф. США. 2019.

Взрослые дети

Прошло 27 лет с тех пор, как «Клуба неудачников» одолела злую сущность в образе клоуна Пеннивайза. Но вот беда – клоун не погиб, помнит своё поражение и жаждет о мести……

Два года назад первая часть «Оно» совершила фурор, заработала в прокате огромные деньги и стала самым кассовым фильмом ужасов за всю свою историю. Такого успеха, конечно, никто не ждал, но если взглянуть на все те компоненты из чего сделана была первая часть, то сразу можно увидеть: в чём же была истинная причина. Помимо того, что это хороший сделанный фильм – он удачно подхватил ныне популярный тренд на эпоху 80-ых, где режиссёр Андрес Мускетти прекрасно стилизовал картину, использовав узнаваемые атрибуты фильмов того времени, которые, по сути, тактильно напоминали вышедший тогда Stranger Things. Да и дух книг Стивена Кинга Мускетти передал без каких-либо потерь, пригласив на роли детей действительно живых в плане игры актёров. И если к хоррор-составляющему можно было предъявить претензии касаемо того, что оно не пугало, то нельзя не учесть, что в качестве приключенческого жанра – «Оно» пленяло своим буйственным драйвом, задором и энергией. Не говоря уже о том, что Билл Скарсгард в роли клоуна Пеннивайза впечатлял многообразием в своём лицедействе.

Вторая же глава этой истории на этот раз разделила публику на два лагеря; в отличие от первой, которая большинству понравилось. И этому есть обоснованные причины. Возможно, основная из них это трёхчасовая продолжительность, которая может слегка утомить; так как вместо того, чтобы сделать сюжет объёмнее, подробнее и глубже, Мускетти зачем-то уделяет много времени сценам пугалок с детьми. Не в лучшую сторону на восприятие сказалось и смена актёрского состава. По сути, что может пойти не так, когда у тебя в наличие такие звёзды как Джессика Честейн и Джеймс МакЭвой, оказалось, что их невзрачная игра. Кроме того, у сиквела появилась странная тенденция использовать в нужных и ненужных местах раздражающие скримеры. А некоторые слишком придирчивые и вовсе забыли, что это экранизация всё той же книги Стивена Кинга, и начали жаловаться на его вторичность и сюжетные самоповторы.

Но забавное в этом то, что все эти минусы для меня, в то же время и бесспорные плюсы. Конечно, три часа «Оно» с одной стороны долго и неоправданно, так как существенных событий в фильме не так уж много, но с другой стороны этот увесистый хронометраж совсем не утомляет, а из-за бешеного ритма и вовсе пролетает как миг. Касательно же актёров, то Джессика Честейн и Джеймс МакЭвой – это действительно разочаровывающее исполнение, но зато Билл Хейдер, Джеймс Рэнсон и сам Скарсгард оттеняли их серость свою харизмой. Насчёт скримеров получилось потешная штука – они всё также раздражают, но за ними всегда следует размашистый, яркий и изобретательный аттракцион образов от клоуна Пеннивайза, что ты просто забываешь о том, что изначально там были скримеры. Вторичность же событий тут обусловлена не тем, что авторы поленились и начали повторяться, а в том, что это осознанная сюжетная задумка, которая предназначалось исключительно для главных героев, чтобы те элементарно вспомнили забытые события и пришли к осознанию того, что та мнимая победа над страхами детства, как и клоун породивший их, никуда не делись.

В остальном вторая часть нареканий не вызывает, наоборот в каких-то местах даже удивляет. Мускетти рискнул и добавил в продолжение много юмора, скрестив его со страшными моментами, создав в одном флаконе одновременно что-то парадоксально уморительное и напряжённое. Вероятно нарочито, но тема толерантности в контексте сюжета тут тоже была вполне уместна, а начальная сцена с геями и вовсе работала как радар на гомофобов (у меня в зале сосед оказался одним из них). Но самое приятное то, что Мускетти изменил все слабые места книги Кинга в кардинально лучшую сторону, в особенности роль Стэнли, оправдав, по сути, его трусливый книжный образ, спорным, но в каком-то роде отважным поступком.

Итог: «Оно 2» в отличие от первой части стал более уязвим к критике, но это не отменяет того факта, что это по-прежнему яркое и захватывающее зрелище. А если без лукавства: где вы ещё увидите хоррор созданного в формате блокбастер.








Трейлер Waves

Вышел трейлер нового фильма Трея Эдварда Шульца «Волны». Режиссёр, который 2017 году снял очень любопытный хоррор о семье It Comes at Night. «Волны» тоже про семью, но уже разыгранный на поле чистой драмы, где красота кадра граничит с эстетикой и поэтикой даже не Малика, а вероятно всего Барри Дженкинса. Так как это очень стилистически и в каких-то местах сюжетно очень напоминает «Лунный свет». Ну всё же надеемся, что это будет не второй «Лунный свет», а вполне самостоятельные «Волны».



Но самое примечательное событие связанно с тем, что братья Сэфди, которые изрядно пошумели 2017 году своею картиной Good Time, на кинофестивале Telluride показали свой новый фильм Uncut Gems с Адамом Сэндлером и нахватали максимально высокие оценки. Рейтинг картины на Rotten Tomatoes составляет 100%, а на Metacritic — 91 балл. Но больше всего воодушевляет то, что все единогласно хвалят актёрскую работу Адама Сэндлера, который показал лучшую работу за всю свою карьеру, переплюнув даже свою игру в картине Пола Томаса Андерсона.


      

Трейлер Bad Boys for Life

Кончено, смотрится это весьма натужно. Там, где Майкал Бэй из обычных сцен диалогов создавал незабываемую феерию, не говоря уже о ключевом экшене, то здесь элементарно нет ничего задорного и энергичного, а лишь мёртвая стерильность. И это касается не только экшена, но и химии между ведущими актёрами. После чего с болью в сердце сожалеешь, что Джо Карнахан всё же решил спрыгнуть с этого поезда под названием Bad Boys for Life, который видимо направится в сторону кассового провала, если, конечно, фанаты Уилла Смита не помогут.



Зато новость о том, что режиссёр Бен Уитли снимет сиквел «Лары Крофт» - воодушевляет. Бесспорно, человеку творчества с индивидуальным авторским взглядом, который снял спорную High-Rise, но в то же время вполне крутые Free Fire и Kill List, возможно, удастся вдохнуть в данный проект новую жизнь.

         

Кратко о фильмах за август



Последняя любовь Казановы/Dernier amour – Бенуа Жако, по сути, снял такое кино, которому легко предъявить претензии. Много недосказанности, размытости в характерах и поведении, отсутствия щепотки какой-либо легковесности. Но все эти претензии работают лишь по причине того, что Жако не даёт точных ориентиров для зрителей: в чём же состоит истинная суть отношений главных героев в описываемых событиях, но весьма полно их обозначает в самих диалогах. Мне понравилось.

Дилер 3/Pusher III – наконец-то добил рефновскую трилогию про жизнь криминальных людей Копенгагена. И если оценивать эту трилогия в общем, то это весьма крепкий цикл без каких-либо явных провис, где каждая часть рассказывает, как бы об одном, но акцент всегда делает на разном.

Правила бойни/Slaughterhouse Rulez – не знал, что комедия, в которой присутствуют такие актёры как Саймон Пегг, Ник Фрост и Майкл Шин, будет категорически несмешной. Это настолько плохо написанное, нарративно нестройное, халтурно снятое недоразумение, без возможности на чёткую мысль по поводу того, что же создатели хотели действительно сделать их этого винегрета аляповатых скетч-зарисовок, которые никак не складывались в стройную картину.

Гори, гори ясно/Brightburn – не буду оригинальным по поводу того, что задумка оказалось интереснее самого воплощения. Очень жаль.

Ма/Ma – фильм, где лауреатка награды «Оскар» Октавия Спенсер, настолько ужасно переигрывает, что невольно испытываешь один лишь «испанский стыд». Глупый триллер, который плевал на логику и причина-следственные связи, также, как и на интригу и саспенс.

Годзилла 2: Король монстров/Godzilla: King of the Monsters – первая часть «Годзиллы», конечно, не была хорошим фильмом, но по крайне мере в нём был авторский стиль Гарета Эдвардса, у второй же части даже этого нет.

Паразиты/Gisaengchung – это настолько универсальное кино, что просто не может кому-то не понравится. При этом не сказать, что Пон Джун-хо снял свою лучшую картину, но об этом ты догадываешься, уже приближаясь к финалу, где режиссёр явно уже всё обозначил и сказал, но не позаботился пустить вовремя титры, продолжив обсасывать её социальные мотивы и дальше.

Свет моей жизни/Light of My Life – фильм Кейси Аффлека действительно в плане структуры похож на «Дорогу» Джона Хиллкоута. То же роуд-муве, те же отношения родителя и его чадо, как и похожие сцены с флешбэками. Отличие лишь в том, что картина Аффлека более светлая, поэтичная и более оптимистичная касаемо будущего. Это не значит, что в ней нет нерва и ноты жестокости – всё есть. Иногда даже кажется, что после секс-скандала, в который был вовлечён сам Аффлек: Light of My Life – это такая его ода раскаяния и сожаления, где он показывает дикий мир без женщин, который состоит из пласта опасных мужчин, но при этом сообщает, что не все мужчины одинаково плохие. Не говоря уже о том, что его герой весь фильм с доблестью и чистым сердцем отвержено оберегает свою дочь.
     
Аладдин/Aladdin – конвейер конвейером, но Гаю Ричи удалось вдохнуть жизнь в этот ненужный художественный ремейк. Даже песни, которые изначально напрягали из-за своего количества, в итоге стали неотъемлемым атрибутом всего действия. А Уилл Смит неожиданно напомнил, что его искра ещё не погасла, выдав настоящую феерию в образе Джинна. Конечно, вторичность никто не отменял, но выглядит это всё ровно увлекательно.

Джон Уик 3/John Wick: Chapter 3 - Parabellum – безусловно мне понравилась новая часть «Джона Уика». Экшен с собаками, лошадью и Марком Дакаскосом – это воистину эйфорические моменты. А как это снято, словно туда на огонёк зашёл сам Николас Виндинг Рефн. Проблема лишь в том, что к третьей части всё же хочешь более объёмного и плотного сюжет, а не вводную зарисовку к следующей части, оставляя с чувством того, что посмотрел неполноценное кино, а третью серию какого-то сериала.

Люди в черном: Интернэшнл/Men in Black International – ну это какой-то позор. Всё сделано из ряда вон плохо, будто никто не старался, надеясь, что все и так пойдут на всеми известный пропиаренный бренд.

Осатаневшая/Kim Bok-nam salinsageonui jeonmal – если перетерпеть первый час, где режиссёр Чан Чхоль-су излишне нарочито выставляет всех персонажей ублюдками и негодяями, конечно, кроме главной героини, то второй час, когда все эти люди получают по заслугам, смотрится гораздо бодрее. Но проблема даже не в этом, а в том, что все эти выставленные метафоры режиссёра находятся на такой очевидной и примитивной плоскости, что о какой-то глубине тут и говорить нечего.

Трейлер Joker

Вышел финальный трейлер «Джокера», который на корню убил мой былой скептицизм по поводу этого фильма. Всё это поистине ошеломляет. Уже в субботу картину покажут на Венецианском кинофестивале, где он станет полноценно участвовать в конкурсе и бороться за главный приз «Золотого льва». Будет интересно почитать первые отзывы кинокритиков с премьеры. Действительно ли Тодд Филлипс – режиссёр «Мальчишника в Вегасе» снял эпохальное полотно уровня Скорсезе. Сам трейлер своими реверансами к «Таксисту» и «Злым улицам» прям кричит об этом. Ну а Хоакин Феникс видимо скоро встанет в один ряд с Хитом Леджером.    


  

Трейлер Lucy in the Sky

Слегка с опозданием посмотрел новый трейлер фильма Lucy in the Sky, или как наши локализаторы его окрестили – «Бледная синяя точка». Видимо в этом году нас ждёт ещё одно возможно хорошее кино по теме космоса. Могут сказать точно то, что за качество сценария вряд ли стоит переживать, так как Ной Хоули знает, как писать интересные тексты. Ну и за визуальную и стилистическую составляющую тоже можно не волноваться: если вы смотрели «Легион», то знаете, о чём я. Кстати, пора бы уже досмотреть «Легион».